Становление теории культуры в Новое время

Информация » Понимание культуры в классической и постклассической западноевропейской философии » Становление теории культуры в Новое время

Страница 3

Существенный вклад в разработку культурологических проблем внёс Ф. Шиллер. Он обратил внимание на то, что в стремлении создать идеальное нравственное общество человечество рискует пожертвовать реально существующим человеком. Ф. Шиллер полагал, что человек может стать свободным в действительной жизни. Этот путь к свободе пролегает через создание эстетической реальности, потому что красота – это единственный в котором свобода проявляется в чувственном мире. Люди в своём развитии проходят 3 стадии:

1) физическое состояние, когда они подчинены своей и внешней природе;

2) эстетическое состояние;

3) нравственное, в котором разрушаются оковы времени, человек прорывается из телесного мира в идеальный.

Мир прекрасного человек создаёт с помощью игры. Она – это свободная, незаинтересованная деятельность, свободное воплощение творческих сил человека. Игра творческих сил художника – базовая ценность культуры, гарантирующая человеку мораль, равенство и справедливость.

Логическое завершение романтического понимания культуры – концепция В. Гумбольдта. Он рассматривает культуру через язык, который понимает в качестве посредника между человеком и природой, отдельными индивидами. Мысль и слово тесно связаны между собой, поэтому языки являются не средством изображения уже познанной истины, а открытия нового.Различие языков выражает не разницу в звуках и знаках, а во взглядах на мир. В языке конкретного человека выражается его мироощущение.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Феномен итальянского дизайна
У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобил ...

Сюрреализм
Сюрреализм – одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства XX в. Впервые понятие «сюрреализм» ввел французский поэт Г. Аполлинер, обозначив жанр своей пьесы – «сюрреалистическая др ...

Опыт прочтения: «Мастер и маргарита»
Михаил Булгаков унес из этого мира тайну творческого замысла своего последнего и, наверное, главного произведения «Мастер и Маргарита». Мировоззрение автора оказалось весьма эклектичным: при написании романа были использованы и иудаистич ...