Вилла Дженини

Информация » Постмодернизм » Вилла Дженини

Дом в Бреганзоне, построенный в 1988 отличается от других своими экзотически сложными формами. Дом, напоминающий в плане наконечник стрелы, стоит на пологом склоне у перекрестка 2-х дорог, к которому сбегает каменная лестница.

Весьма интересны терраса и бельведер дома. Из гостиной на террасу ведет открытая галерея, с которой на верхний уровень бельведера можно подняться по крутой металлической лестнице с каменными ступенями. Все это сооружение накрыто полупрозрачным тентом, выполненным в виде 2-х полуцилиндрических элементов.

Помимо стен конструктивную жесткость обеспечивают 2 центрально расположенных колонны, к которым крепятся плоскости стеклянных ограждений. Стены спален верхнего этажа имеют волнообразный изгиб, что придает объему здания своеобразную динамику. В углах спален находятся треугольные балкончики. Лестница дома расположена в противоположном от входа углу и освещается зенитным фонарем.

Критики называли Ботта бруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта - это Марио Ботта и этим все сказано.

В этих работах характерные для модернизма чистые абстрактные формы, как и прежде, сочетаются в проектах Ботты с повышенной чуткостью в отношении эмоциональных и физических потребностей человека. Большинство этих проектов отмечено продуманным использованием естественного света, который пронизывает внутреннее пространство и выгодно подчеркивает пластику внешнего объема здания. С этим связаны и два наиболее характерных компонента «авторского почерка» -Марио Ботты: использование зенитных фонарей, при значительной высоте потолков создающих в интерьере ощущение воздушности и простора, и лаконичная скульптурность внешнего объема, эффект которой усиливается с помощью отделки фасадов плитами двух контрастных цветов с четким членением поверхности на составляющие элементы.

Помимо архитектурных проектов Марио Ботта известен своими работами в области дизайна мебели: в 80-х для фирмы Alias он создал элегантные стулья из металла: прозрачные, визуально легкие они представляют собой металлический каркаc с укрепленными на нем спинкой и сиденьем:стул Quinta (1985) - стальная рама на которой укреплены металлические детали с отверстиями в качестве сиденья и спинки;

стул Seconda (1982 г.) - это диагональная консоль, где вместо стальной трубки - алюминиевая лента, вместо плоскости спинки - вращающийся металлический валик.

Жесткие графические линии стульев Quinta и Seconda в сочетании с хорошо решенной геометрической структурой показали Ботта как хорошего художника и одновременно инженера.

Другие статьи:

Погребальные обычаи
Обычаи и обряды, связанные с погребением умершего, как правило, сопровождаются определенными действиями над ними, которые принято называть "погребальным культом" или "культом умерших". Эти обычаи и обряды можно условн ...

Духовные и художественные истоки Серебряного века
Ко­нец XIX в. стал для русской культуры важной точкой, момен­том поиска нового самосознания. С точки зрения общественно-политического и духовного развития казалось, что все замер­ло, затаилось в России. Об этом времени А.А. Блок написал ...

Функции социально-культурной деятельности
Совокупность социальных функций деятельности в сфере культуры, образования, досуга исторически является результатом многолетнего социально-педагогического опыта, накопленного учреждениями культуры и образования, демократическими института ...