Какие же это были зеркала

Информация » Похвала зеркалу » Какие же это были зеркала

Чаще всего их изготовляли из бронзы и серебра - они хорошо отражали и не заволакивались окисными пленками. А в богатых домах употребляли даже драгоценные зеркала из золота и платины.

Древние греки чаще всего делали круглые зеркала с ручкой в виде скульптурной фигуры, с маленькими отверстиями по краям, куда вставлялись костяные булавки или иголки, необходимые в женском туалете.

Античные мастера черпали идеи для оформления зеркал из мифологических сюжетов, удачно найденная деталь ложилась в основу массовых изделий. Так в Италии появились многочисленные зеркала с ручкой в виде фигурки Афродиты или палицы Геракла.

Греческое "зеркало" этимологически связано со словом, указывающим на прозорливость, способность видеть насквозь, вообще хорошо видеть, различать. Этой способностью должны быть наделены как пророк, так и шпион. И тот, и другой для исполнения своей миссии переходят через границу, на границе находятся и границей являются; и тот, и другой должны быть двуязычны. Прозорливость -не единственная и не главная особенность их взгляда. Если лазутчик должен смотреть на мир так, как на него смотрит и друг, и враг, то у пророка "дополнительный" взгляд - взгляд бога (тоже ведь взгляд друга-врага).

Страстными коллекционерами зарекомендовали себя английский король - Генрих VIII и французский - Франциск I. Не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера - около 3000 ливров.

Во Франции некая графиня де Фиеск рассталась с имением, чтобы купить понравившееся ей зеркало, а герцогиня де Люд продала серебряную мебель на переплавку, чтобы приобрести зеркальную.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. Видимо, в благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, отделанное агатами, ониксами, смарагдами и инкрустированное драгоценными камнями. Сегодня оно хранится в Лувре.

В современной Японии, в антикварном магазине, можно увидеть все что угодно, но вот зеркало - никогда. Никто не продаст, никто и не купит. Как и тысячелетия назад, в этом мире новейших технологий полагают, что в зеркале остается душа хозяина, поэтому зеркала не продают - новый владелец может навредить душе. Не покупают по той же самой причине - старый хозяин тоже может навести порчу. Не дадут сегодня в Японии и больному посмотреть в зеркало - из-за опасения, что тот умрет.

В истории человечества зеркало сыграло огромную роль, особенно в суевериях и народной культуре. В Средние века в приговоре одной французской ведьме среди перечня ее магических приспособлений фигурирует и осколок зеркальца. С помощью зеркала гадали на жениха в России. Зеркало как бы приоткрывало пространство потустороннего мира, которое манило и пугало одновременно. С зеркалом всегда обращались осторожно - в разных случаях иногда занавешивали, иногда подносили кошку, иногда отворачивали к стене, а иногда разбивали, чтобы навлечь на кого-то неприятности.

Возможность видеть себя со стороны привела к колоссальным последствиям человечества в целом: люди стали больше уделять внимание своему внешнему виду, старались научится контролировать свое поведение глядя в зеркальное отражение, - это отразилась на многих отраслях человеческой деятельности.

Другие статьи:

Творчество Арата Исодзаки
Арата Исодзаки родился в 1931 г. в Оита. В 30 лет он окончил отделение архитектуры в Токийском университете. Некоторое время он работал под началом Кендзо Танге. В 1963 г. он основал собственное бюро. Арата Исодзаки читал лекции в Токийск ...

Хеллоуин
Хэллоуин имел огромное значение, в это время с помощью ритуалов прощались со старым, плохим, ненужным и встречали новое. Древние англичане в дар богам природы приносили яблоки, осенние овощи, цветы, оставляли их под деревьями или зарывали ...

Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра и режиссёра
Система Станиславского имеет значение профессиональной основы сценического искусства. Она возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Открытия Станиславского ...