День Гая Фокса

Информация » Праздники и традиции Великобритании » День Гая Фокса

5 ноября 1605 года кучка заговорщиков пыталась взорвать здание парламента вместе с правительством, королем Джеймсом I, королевой и их сыном. Гай Фокс и его приятели были недовольны отношением короля к католикам и надеялись, что английские католики смогут захватить власть в стране, если они убьют членов правительства и королевской семьи. Заговорщики арендовали подвал под зданием парламента, и за несколько дней до открытия парламента Гай спрятал в подвале двадцать бочек с порохом.

Но замыслу не суждено было осуществиться. Один из заговорщиков предупредил своего родственника, лорда Монтигла, чтобы тот не приходил в парламент в этот день. Добропорядочный лорд не захотел спасать только свою жизнь. Вскоре Гая Фокса схватили. 5 ноября остался днем воспоминаний об этом событии.

Таким образом, на протяжении четырехсот лет 5 ноября в Британии устраивается ночь костров, чтобы отметить неудавшуюся попытку взрыва здания парламента в Лондоне. За несколько дней до праздника дети делают чучело Гая в натуральную величину и носят его по улицам. Все это время они выкрикивают что-то вроде "Мелочь для Гая!". Конечно, все деньги ребятня оставляет себе. Вечером же делают большие костры, на которых чучела сжигаются, запускают фейерверки и даже пекут картошку и каштаны на углях костра.

Другие статьи:

Площадь Давидка
Давидкой назывался самодельный миномет, применявшийся во время войны за Независимость и наводивший страх на противника. На площади поставлен памятник этому миномету. На пьедестале памятника высечены слова Всевышнего: "И буду всегда ...

Музыкальная поп-культура
Музыка глубоко проникает в сознание, меняет нравы и обычаи. Сюнь-Цзы Я хочу дожить, хочу увидеть время, Когда эти песни станут не нужны . Александр Башлачев О деструктивном характере воздействия поп-музыки не только на духовно-нравс ...

Жанровая живопись
Основная проблематика жанровой живописи – национальный быт, человек новой Голландии в своей жизненной среде – складывается в 20 – 30-е годы. Тогда же возникает новый тип жанровой картины – небольшая мелкофигурная композиция, изображающая ...