День Гая Фокса

Информация » Праздники и традиции Великобритании » День Гая Фокса

5 ноября 1605 года кучка заговорщиков пыталась взорвать здание парламента вместе с правительством, королем Джеймсом I, королевой и их сыном. Гай Фокс и его приятели были недовольны отношением короля к католикам и надеялись, что английские католики смогут захватить власть в стране, если они убьют членов правительства и королевской семьи. Заговорщики арендовали подвал под зданием парламента, и за несколько дней до открытия парламента Гай спрятал в подвале двадцать бочек с порохом.

Но замыслу не суждено было осуществиться. Один из заговорщиков предупредил своего родственника, лорда Монтигла, чтобы тот не приходил в парламент в этот день. Добропорядочный лорд не захотел спасать только свою жизнь. Вскоре Гая Фокса схватили. 5 ноября остался днем воспоминаний об этом событии.

Таким образом, на протяжении четырехсот лет 5 ноября в Британии устраивается ночь костров, чтобы отметить неудавшуюся попытку взрыва здания парламента в Лондоне. За несколько дней до праздника дети делают чучело Гая в натуральную величину и носят его по улицам. Все это время они выкрикивают что-то вроде "Мелочь для Гая!". Конечно, все деньги ребятня оставляет себе. Вечером же делают большие костры, на которых чучела сжигаются, запускают фейерверки и даже пекут картошку и каштаны на углях костра.

Другие статьи:

Эволюционные модели социокультурной динамики
В XIX веке эволюционная теория Ч.Дарвина побудила ученых обратить внимание на тот факт, что человек есть продукт длительной биологической эволюции, звено ее цепи. Эволюционизм надолго становится ведущим направлением социогуманитарной мысл ...

Отношение собственности в сфере культуры и искусства
Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений и социально-экономических условий жизни. Это общая теоретическая предпосылка определенным образом модифицируется в сфере культуры, которая является, в ...

Досуг, как неотъемлемая часть свободного времени
По мнению некоторых работников Муниципальных учреждений культуры, рассматривать досуг можно лишь в контексте исторических и социальных наук. При этом выдвигается интересная задача: поставить в центр научных исследований досуга условия, в ...