Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности

Информация » Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности » Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности

Технология культурно-досуговой деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания технологии культурно-досуговой деятельности. Специалисты в связи с этим начинают по-разному выстраивать технологический процесс в учреждениях культуры, без учета его научной основы.

Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры чрезвычайно остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением культурно-досуговой деятельности и ее практическим воплощением. Выражается это в поисках назначения культурно-досуговой деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования областных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры.

Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что "предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени".

Предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение людей в условиях свободного времени.

С точки зрения подхода к методике как деятельности под ней понимают логическую цепочку действий, включающую формирование конкретных целей и задач воспитания, определение содержания, отбор методов, реализацию средств и организацию форм воспитательного воздействия на личность в условиях свободного времени.

Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею.

Связи между объектом и субъектом методического обеспечения носят особый характер, определяющийся специальными методами. Методическое обеспечение опирается прежде всего на стимулирующие методы, которые создают специальный для этой системы набор методов управления (консультации, беседы, методические рекомендации, обсуждения, рецензирование, показ и т.п.).

Сущность методического обеспечения заключается в сокращении разрыва между проектируемой культурно-досуговой деятельностью и практическим ее воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи учреждениями культуры. Технология, используемая в конкретном учреждении культуры, не может рассматриваться обособленно от общих тенденций развития культурно-досуговой деятельности не только региона, но и страны в целом с учетом зарубежного опыта.

Основу методики культурно-просветительной деятельности составляют пять ведущих компонентов: цели, содержание, средства, методы и формы работы. Каждый из перечисленных компонентов методики видоизменяется в силу объективно существующих закономерностей их развития.

Другие статьи:

Понятие религии и ее ранние формы: анимизм, фетишизм, тотемизм, магия
Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ). Функции религии: ...

Культура эпохи Средневековья: литература, архитектура, искусство
Средние века начинаются от распада Римской империи до Эпохи Возрождения. Само понятие Средневековья появилось в Эпоху Возрождения. Основой Средневековой культуры был ее теоцентризм. Христианство в 4 веке н. э. стало официальной религией р ...

Творчество Арата Исодзаки
Арата Исодзаки родился в 1931 г. в Оита. В 30 лет он окончил отделение архитектуры в Токийском университете. Некоторое время он работал под началом Кендзо Танге. В 1963 г. он основал собственное бюро. Арата Исодзаки читал лекции в Токийск ...