Основные методические принципы

Информация » Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности » Основные методические принципы

В основе организации процесса обучения профессиональному мастерству должны лежать следующие методические принципы:

- логическая преемственность и последовательность в изучении, как отдельных дисциплин, так и их циклов, составляющих основу профессионального мастерства;

- профилирование общенаучных дисциплин на конкретные специальности;

определение оптимального соотношения различных видов занятий по общенаучным, специальным дисциплинам, дисциплинам специализаций;

- рациональное распределение учебного времени студентов: утренние часы для специальных дисциплин и дисциплин специализации, оптимальное соотношение обязательных дисциплин и факультативов, время для самостоятельной работы студентов и индивидуальных занятий с преподавателем.

Профессия культурно-досугового работника, который имеет квалификацию менеджера-постановщика культурно-досуговых программ, относится к группе профессий, пригодность к которым формируется только при наличии у человека ярко выраженных природных данных, степень и модальность которых может быть установлена путем углубленной проверки. Проблема определения профессиональной пригодности заключается в выявлении признаков, по которым можно увидеть доминантные качества личности, которые обеспечат ей успех в будущей профессиональной культурно-досуговой деятельности. Кроме узкоспециальных способностей сюда относятся: склад мышления, воля, эмоциональная природа и др.

Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

Методика как совокупность цели, информационного содержания, средств, методов и форм культурно-просветительной работы — продукт индивидуальной или коллективной творческой деятельности как специалистов, так и актива культурно-просветительных учреждений, и как всякий продукт творческой деятельности человека несет в себе немало субъективного.

Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что "предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени".

Другие статьи:

Культурная идентификация
Удачную типологию человеческих потребностей дал американский философ Э. Фромм. Первой он называет потребность в общении, в межиндивидуальных узах. Изолированный, искусственно выброшенный из общества человек теряет социальные навыки, утрач ...

Требование к речи
Тембр голоса строго индивидуален и практически не поддается изменению. В результате тренировок можно снять некоторые недостатки (хрипоту, гнусавость, пискливость), но в целом тембр голоса составляет ту самую неповторимость, благодаря кото ...

Основные черты средневековой духовной культуры
В этот период развития европейской культуры христианство пронизывает все сферы общества и, естественно, главной чертой духовной культуры является ее религиозность. Христианство – не просто религия, оно выступает как фундаментальная мирово ...