Эротика

Информация » Представления древних греков о любви и дружбе » Эротика

Страница 6

Характерное для греческого общества стремление превзойти друг друга порождало дефицит эмоционального тепла, потребность в психологической интимности, душевных переживаниях. В общении с кем могли удовлетворить эту потребность древние греки?

Приниженное социальное положение женщины делало духовную близость с ней невозможным. Жена занималась домашним хозяйством, рожала и воспитывала детей и никогда не вмешивалась в дела мужа. Обычно, кроме супруга и близких родственников, никто не смел, переступить порог женской половины дома. Она никогда не участвовала ни в каких мужских занятиях. Семейная, частная жизнь греков была отделена от их общественной жизни. Идеалом жизни афинского гражданина были достаток, сыновья, служение отечеству. В этой системе ценностей женщине по существу нет места. Проблема взаимоотношений между мужчиной и женщиной заключалась не столько в психологических различиях между ними, сколько в подчиненном социальном статусе женщины. Зависимое положение женщины и обусловленная этим ее интеллектуальная неразвитость исключали для нее возможность дружбы, любовных и эротических отношений.

Греческому общественному мнению были неизвестны доводы, воспользовавшись которыми можно было бы осуждать мужчину, уставшего от вечного однообразия супружеской жизни и ищущего отдохновения в объятиях умной и очаровательной куртизанки или умеющим скрасить повседневную рутину беседой с хорошеньким юношей. Супружеская неверность, как называют это явление в наши дни, была понятием совершенно неизвестным древним грекам, ибо в эту эпоху муж не думал о браке как о чем-то, влекущем за собой отказ от эстетических наслаждений, и еще менее ожидала от него такого самопожертвования жена (Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции., 1995. С. 44.).

Воплощением интеллектуальных и чувственных удовольствий, которые так почитались древними греками, были гетеры. Эти женщины вели свободный, независимый образ жизни, были образованы, хорошо знали музыку, сами владели музыкальными инструментами, разбирались в литературе, могли даже поспорить на философские темы. Как правило, они имели собственные дома и нередко приличное состояние. Общение с греческими гетерами не сводилось к однократному наслаждению (хотя, конечно, это тоже было не редкостью), часто возникала привязанность, длившаяся более или менее продолжительное время, в которой большую роль играли верность, измена, ссоры, ревность. В те времена самостоятельность образование, возможность развивать свои способности были доступны лишь такой женщине, у которой хватало мужества жить свободно, отказавшись от священного ритуала брака. Она противостояла давлению общества и обеспечивала себе средства к существованию, лишь торгуя своим телом. Женщина, стремившаяся к законному браку, желавшая жить обеспеченно, т.е. без материальных забот, вынуждена была оставаться бесправной и необразованной. Для нее у греческих писателей и философов находились только слова насмешки и презрения, тогда как для гетер, напротив, - слова величайшего восхищения (Вардиман Е. Женщина в Древнем мире., 1990, С.264.).

Возможно, древние греки поступали мудро, разделяя права жен и гетер. Если быть откровенной до конца, надо признаться, что не так легко современным женщинам быть верными женами, хозяйственными, заботливыми, прекрасными матерями и в то же время сохранять в себе шарм и раскованность, постоянный заряд веселья.

Жизнь большинства афинских женщин классического периода была замкнута в узком кругу своих близких и однообразность их существования лишь изредка компенсировалась мелким обманом мужей при ведении хозяйства и любовными связями на стороне, отдельные женщины решались нарушать неписаные обычая семейного поведения: принимали мужчин - друзей мужа, учились, ходили с мужьями в гости, где были другие мужчины. Хотя общественное мнение осуждало подобные поступки, именно эти женщины пробуждали особую любовь мужей (великая Аспасия). В эллинистический период таких женщин становится больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Атеистическое мировоззрение
На самом деле вопрос «есть Бог или нет Бога» в молодой Стране Советов носил чисто политический характер. Ответ «Бог есть» требовал немедленной отправки вышеупомянутого Бога «на Соловки годика на три» (278), что осуществить было бы проблем ...

Федор Шаляпин. Значение Московской частной оперы С.И. Мамонтова для русских певцов и русской оперы
Фёдор Шаляпин родился 1 (13) февраля 1873 года в Казани. Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина (1837-1901), представителя древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных). В детстве Шаляпин был певчим. Получил начальное ...

Социокультурные проекты в области художественной культуры
Проблемы формирования художественной культуры уже несколько десятилетий находятся на переднем крае теории и практики художественного воспитания. И тем не менее исследования последних лет дают довольно противоречивую картину. С одной сторо ...