Дворцово-усадебное строительство

Информация » Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга » Дворцово-усадебное строительство

Суровая и разнообразная северная природа Петербургских окрестностей, конечно, была несравнима с богатой и живописной природой средней России. Это обстоятельство наряду со стремлением Петра I к порядку во всём и благоустроенности, явилось одной из причин проявления большой заботы о сохранении и умножении богатств зеленых насаждений путем посадок деревьев ценных пород, а также преобразования и облагораживания существующих лесных массивов.

Широкий размах дворцового и усадебного строительства, планировка большого количества парков, посадки деревьев, развитие системы дорог, мелиоративные работы, гидротехнические сооружения – всё это наложило отпечаток на формирование ландшафта окрестностей Петербурга.

К середине XVIII в., дворцово-парковые ансамбли и другие архитектурные комплексы, основанные в Петровский период, получили значительное развитие и обрели торжественно-праздничный облик, характерный для стиля русского барокко.

Их окружением стали регулярные парки, имевшую симметрическую планировку, прямолинейные аллеи, подстриженные деревья и кустарники и изобилие павильонов, фонтанов с множеством скульптур, стали частью произведений садово-паркового искусства.

За первые 60 лет XVIII в., были созданы 4 грандиозных барочных дворцово-парковых ансамбля - в царском селе, Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме и десятки небольших дворцов с садами и парками.

Обращение русских зодчих в 60 г. XVIII в., к наследию античного искусства привело к формированию в архитектуре нового направления – русского классицизма. В садово-парковом искусстве это проявилось в разбивке парков пейзажного типа, планировки и характер композиций зеленых насаждений, создавали впечатление естественной природы.

В этот период появляются дворцы и пейзажные парки в Гатчине, Царском селе, Павловске и Петергофе.

Вторая часть и середина XIX в., ознаменовались созданием новых парков, дворцов, павильонов и значительным переустройством царских и других резиденций возникших в XVIII в.

В постройках этого времени нашли отражение новые художественные решения, основанные на еще большем обращении к культурному наследию русского зодчества, но и архитектуры других стран разных исторических эпох.

Несмотря на длительные сроки формирования пригородных дворцово-парковых ансамблей, некоторые общие закономерности, присущие каждому из них сохранялись. Именно благодаря этому они и обрели оригинальные архитектурно-художественные и ландшафтно-планировочные особенности.

Другие статьи:

Исполнители обряда и их обрядовые функции
В реальности обряда акт немыслим без его исполнителя, относительно которого существуют довольно жесткие регламентации. Разные исполнители изменяют семантику одного и того же акта. Чтобы установить общее распределение "ролей" ме ...

Проблема условности в православном храме
В нормах церковного сознания светские историки и позитивистические богословы усматривают свойственный Церкви обычный ее консерватизм, старческое удержание привычных форм и приемов, потому что иссякло церковное творчество, и оценивают таки ...

Проблема лидерства в художественных коллективах
Лидерство свойственно каждой отдельно взятой группе. Тем более, что исполнительское искусство влечет выдвижение одних или отставание других. Лидерство хорошо изучено в зарубежной психологии. Лидерство – один из активных способов проявле ...