Дворцово-усадебное строительство

Информация » Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга » Дворцово-усадебное строительство

Суровая и разнообразная северная природа Петербургских окрестностей, конечно, была несравнима с богатой и живописной природой средней России. Это обстоятельство наряду со стремлением Петра I к порядку во всём и благоустроенности, явилось одной из причин проявления большой заботы о сохранении и умножении богатств зеленых насаждений путем посадок деревьев ценных пород, а также преобразования и облагораживания существующих лесных массивов.

Широкий размах дворцового и усадебного строительства, планировка большого количества парков, посадки деревьев, развитие системы дорог, мелиоративные работы, гидротехнические сооружения – всё это наложило отпечаток на формирование ландшафта окрестностей Петербурга.

К середине XVIII в., дворцово-парковые ансамбли и другие архитектурные комплексы, основанные в Петровский период, получили значительное развитие и обрели торжественно-праздничный облик, характерный для стиля русского барокко.

Их окружением стали регулярные парки, имевшую симметрическую планировку, прямолинейные аллеи, подстриженные деревья и кустарники и изобилие павильонов, фонтанов с множеством скульптур, стали частью произведений садово-паркового искусства.

За первые 60 лет XVIII в., были созданы 4 грандиозных барочных дворцово-парковых ансамбля - в царском селе, Петергофе, Стрельне, Ораниенбауме и десятки небольших дворцов с садами и парками.

Обращение русских зодчих в 60 г. XVIII в., к наследию античного искусства привело к формированию в архитектуре нового направления – русского классицизма. В садово-парковом искусстве это проявилось в разбивке парков пейзажного типа, планировки и характер композиций зеленых насаждений, создавали впечатление естественной природы.

В этот период появляются дворцы и пейзажные парки в Гатчине, Царском селе, Павловске и Петергофе.

Вторая часть и середина XIX в., ознаменовались созданием новых парков, дворцов, павильонов и значительным переустройством царских и других резиденций возникших в XVIII в.

В постройках этого времени нашли отражение новые художественные решения, основанные на еще большем обращении к культурному наследию русского зодчества, но и архитектуры других стран разных исторических эпох.

Несмотря на длительные сроки формирования пригородных дворцово-парковых ансамблей, некоторые общие закономерности, присущие каждому из них сохранялись. Именно благодаря этому они и обрели оригинальные архитектурно-художественные и ландшафтно-планировочные особенности.

Другие статьи:

Развитие литературы и фольклора в Древней Руси
Языческая Русь, различные слои населения и области русских земель X в. обладали достаточной культурой, наследием которой являются многочисленные былины, предания, сказки, легенды, песни, обряды, игры. Их истоки шли из далеких глубин перво ...

Подходы к изучению отношения "личность - культура"
С. Неретина и А. Огурцов в интересной книге "Время культуры" показывают, что в работах Н. Бердяева, М. Бубера, М. Бахтина, B. Библера личность рассматривалась или как самостоятельная сущность, отделенная от культуры (культура ес ...

Собственная оценка
Меня поразил талант Альбрехта Дюрера. Картина произвела на меня очень положительное впечатление. Четыре апостола прямо потрясла меня. А в этой картине я усматриваю нечто, как сказали бы философы, иррациональное, сверхразумное, мистическое ...