Царское село

Информация » Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга » Царское село

В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского дворца существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (финск. Saari on myös — «возвышенное место»). Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в «Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины» 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом.

Датой основния города считается 24 июня 1710, когда по указу Петра I Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. С этого времени стал складываться дворцово-парковый ансамбль Царское Село. В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией, вокруг которой сложилось поселение.

1716 — постройка деревянной Успенской церкви: с этого момента Сарская мыза превращается в Сарское Село.

1720 — первая улица Царского Села — Садовая.

1721 — учреждена Кузьминская слобода из крестьян Суздальской губернии.

1734 — постройка Знаменской церкви — старейшего каменного здания города.

1755 — Янтарная комната

1756 — завершение строительства Екатерининского Дворца архитектором Растрелли.

1782 — Орловские ворота.

В 1808 при царе Александре Царское Село получило статус города — центра Царкосельского уезда. Отсюда характерный «александровский стиль» старых зданий.

Другие статьи:

Влияние запада на положение женщины в Китае
Китайская молодежь ни в чем не желает отставать от сверстников в развитых странах. По мере того, как сладкие плоды с древа цивилизации становятся все доступнее для китайцев, большинство молодых людей здесь круто меняют жизненные приоритет ...

Крестины
Свадебный обряд имеет мощные корни, уходящие в языческие пласты русского народного быта. Влияние христианства на это народное действо выразилось лишь в некоторой религиозной стилизации. По-видимому, этого нельзя сказать о крестинах. Здес ...

Духовная жизнь Древнего Рима
Историографию римского общества занимались в основном римские и греческие писатели. Веллей Патеркул (возле 20 г. к Р.Х. – в 30 г. по Р.Х.) написал военную и политическую историю императора Августа и первые годы правления Тиберия. В И. ст. ...