Царское село
В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского дворца существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (финск. Saari on myös — «возвышенное место»). Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в «Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины» 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом.
Датой основния города считается 24 июня 1710, когда по указу Петра I Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. С этого времени стал складываться дворцово-парковый ансамбль Царское Село. В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией, вокруг которой сложилось поселение.
1716 — постройка деревянной Успенской церкви: с этого момента Сарская мыза превращается в Сарское Село.
1720 — первая улица Царского Села — Садовая.
1721 — учреждена Кузьминская слобода из крестьян Суздальской губернии.
1734 — постройка Знаменской церкви — старейшего каменного здания города.
1755 — Янтарная комната
1756 — завершение строительства Екатерининского Дворца архитектором Растрелли.
1782 — Орловские ворота.
В 1808 при царе Александре Царское Село получило статус города — центра Царкосельского уезда. Отсюда характерный «александровский стиль» старых зданий.
Другие статьи:
Проблема условности в православном храме
В нормах церковного сознания светские историки и позитивистические богословы усматривают свойственный Церкви обычный ее консерватизм, старческое удержание привычных форм и приемов, потому что иссякло церковное творчество, и оценивают таки ...
Общие свойства культур
Независимо от того, в какое время и в каком регионе возникает культура, независимо от того, является ли она культурой отдельной личности или культурой общества, — у всех культур есть общие свойства. Однако прежде, чем мы их рассмотрим, ...
Понимание реформирования в России
Если во времена Платона реформаторская деятельность была всего лишь идеей и замыслом, пришедшим на ум нескольким мыслителям, то сегодня — это массовый феномен и практика, особенно в нашей стране. Социальные преобразования сознательно, но ...
Разделы