Царское село

Информация » Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга » Царское село

В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского дворца существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (финск. Saari on myös — «возвышенное место»). Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в «Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины» 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом.

Датой основния города считается 24 июня 1710, когда по указу Петра I Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. С этого времени стал складываться дворцово-парковый ансамбль Царское Село. В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией, вокруг которой сложилось поселение.

1716 — постройка деревянной Успенской церкви: с этого момента Сарская мыза превращается в Сарское Село.

1720 — первая улица Царского Села — Садовая.

1721 — учреждена Кузьминская слобода из крестьян Суздальской губернии.

1734 — постройка Знаменской церкви — старейшего каменного здания города.

1755 — Янтарная комната

1756 — завершение строительства Екатерининского Дворца архитектором Растрелли.

1782 — Орловские ворота.

В 1808 при царе Александре Царское Село получило статус города — центра Царкосельского уезда. Отсюда характерный «александровский стиль» старых зданий.

Другие статьи:

Проблема условности в православном храме
В нормах церковного сознания светские историки и позитивистические богословы усматривают свойственный Церкви обычный ее консерватизм, старческое удержание привычных форм и приемов, потому что иссякло церковное творчество, и оценивают таки ...

Общие свойства культур
Независимо от того, в какое время и в каком регионе возника­ет культура, независимо от того, является ли она культурой от­дельной личности или культурой общества, — у всех культур есть общие свойства. Однако прежде, чем мы их рассмотрим, ...

Понимание реформирования в России
Если во времена Платона реформаторская деятельность была всего лишь идеей и замыслом, пришедшим на ум нескольким мыслителям, то сегодня — это массовый феномен и практика, особенно в нашей стране. Социальные преобразования сознательно, но ...