Системность библиотечного дела

Информация » Принципы библиотечного дела » Системность библиотечного дела

Страница 3

Библиотеки сельскохозяйственные, научные, технические, научно-технические принадлежат не министерству культуры, а различным ведомствам. Эти ведомства, т.е. отраслевые министерства организуют собственные отраслевые сети библиотек. Среди всех этих библиотек выделяют самые крупные, которые и становятся методическими центрами для библиотек своего ведомства. Например: ЦНМБ в Москве является смой главной библиотекой для всех медицинских библиотек и оказывает им методическую помощь; ЦНСХБ в Москве является главной сельскохозяйственной библиотекой нашей страны. Таким образом видим отраслевые системы библиотек.

На территории отдельных областей образуются территориальные библиотечные объединения специальных библиотек. Здесь также выделяются самые крупные библиотеки определенного типа и вида, которые становятся центральными для библиотек своего региона и оказывают методическую помощь остальным звеньям. Например в орловской области есмть центральная научная с-х библиотека НИИ зернобобовых и крупяных культур, которая объединяет в систему, помогает всем другим библиотекам орловской области. Областная научная медицинская библиотека является методическим центром для всех медицинских библиотек орловской области. Научная библиотека орловского классического университета является методическим центром для всех вузовских библиотек и всех учебных заведений и т.д.

Таким образом системность библиотечного дела проявляется в сочетании и территориального и отраслевого признаков размещения библиотек на территории страны и образования библиотечных подсистем взаимосвязанных между собой в целостные методические центры.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Отражение мира в культуре
Насущной потребностью любой культуры, будь то культура личности или культура общественной группы, является создание картины мира и осмысление места человека в нем. Однако разные виды культурного сознания по-разному формируют картину мира. ...

Человек игрок и игрушка мироздания
Человек на протяжении всей культуры учится создавать свой мир, сперва структуру, а потом и все остальное. Культура в начале XXI века выступает как мир, создаваемый, конструируемый человеком, как мир обретающий свою физическую реальность. ...

Общекультурное значение художественного творчества
Со временем цели становились все менее идеальными, все более реальными, все более земными и только художественное творчество оставалось сферой совпадения целей и идеалов. Общество развивалось, идеалы как бы умирали, подменялись целями. Ис ...