Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и предметов изучения

Информация » Принципы и функции социально-культурной деятельности » Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и предметов изучения

Страница 1

Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России на государственном и негосударственном уровнях не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт и основу великих деятелей искусства и культуры. Перед современными деятелями культуры стоит не простая задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее принципиальные закономерности социально-культурной деятельности, которая осуществляется на профессиональной и непрофессиональной уровне, на коммерческой и не коммерческой основе.

По некоторым данным в городе Кирове, в Муниципальных учреждениях – в среднем из 5 работников культмассовой деятельности приходится 2 человека, имеющее профильное средне-специальное образование, 1 человек высшее, не зависимо от профиля и 2 человека имеют только полное среднее. Та же картина присутствует в частных и негосударственных учреждениях – развлекательных и досуговых центрах, различных агентствах, занимающихся проведением мероприятий. Там работа осуществляется по практическому принципу, то есть если работник имеет опыт в проведении праздников, не важно при этом имеет ли он профессиональное образование, значит он сможет работать в данном учреждении. Можно привести пример: во всех Муниципальных Домах культуры еще существуют любительские творческие коллективы и клубы по интересам, в которых зачастую у руководителей данных объединений нет профильного образования, и, по сути, оно не к чему, так как существуют всевозможные курсы и мастер-классы, где можно научиться или обменяться нужной информацией. Все эти и многие другие примеры складывают единую проблему всей социально-культурной деятельности, от которой напрямую выходит другие проблемы – низкий уровень посещаемости культурно-массовых мероприятий, финансирование, нехватка творческих идей и методы их воплощения.

Система социально-культурологического образования сталкивается сегодня с необходимостью резкого повышения требований к его качеству, но подготовка специалистов культурной сферы должна базироваться в существующих условиях не столько на узком индивидуальном этическом опыте, сколько на прочном фундаменте научных знаний.

Многим специалистам социо-культурного профиля, выступающих в качестве организаторов социально-культурной деятельности, координаторов отраслевых, федеральных, региональных и местных программ предстоит участвовать в дальнейшем возрождении и развитии культуры и искусства России. От уровня квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой деятельности, и конечно же, от прилагаемых ими усилий во многом зависит решение жизненно важных проблем российских семей, детей, подростков; региональных проблем в историко-культурной, экологической, социально-психологической, религиозной и других сферах, являющихся общими для различных социальных групп. Сложности профессиональной подготовки работы с различными слоями населения обусловлены рядом обстоятельств. К ним относится, прежде всего, необходимость глубокого осмысления и соответствующей корректировки содержания и технологии социально-культурологического образования самих специалистов социо-культурной сферы, складывающихся в культурной жизни общества. Этот процесс, подразумевает не только постоянное совершенствование нетрадиционных методов организации, но и ведение документации, как точности планирования и отчетности учреждений (государственных и негосударственных, но не частных), что дает стремление к развитию и углублению социально-культурологического компонента в традиционных для культуры областях художественного творчества и работы в целом. С полным основанием мы можем сегодня говорить о конструктивности, инновационном характере, общественной значимости опыта, накопленного высшими и средними специалистами в этой сравнительно новой отрасли социально-культурного изучения.

Социально-культурная деятельность, как отрасль обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специализации. Она имеет объекты, предметы, методы изучения (в данном случаи, это учреждения культуры и их культурно-массовая работа), категориально-понятийным аппаратом, функциями и принципами всей социально-культурной деятельности, сложившимися в разных регионах страны и обладает собственной системой закономерностей определенных правил. В отличие от других направлений таких наук, как культурология, искусствоведение и этнология социально-культурная деятельность представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Культура и мораль
Центральное понятие морали следует воспринимать с учётом субъективности эпохи и народа. Круг проблем, связанных с отношениями между культурой и моралью: 1. проблема морального долга культуры. 2. можно ли человеку, обладающим громадным ...

Cвященные животные
Монотеизм древней египетской религии на взгляд современного человека имеет все черты фетишизма. Однако следует хорошо представлять, что бесчисленные изображения богов египетского пантеона - всего лишь проявление различных ипостасей единог ...

Анимизм в первобытной культуре
Историю человечества эволюционисты (к этой школе принадлежали также русские ученые М. Ковалевский и Н. Миклухо-Маклай) считали частью истории природы. Все народы, по Тайлору, соединены между собой в один непрерывный и прогрессивно развива ...