Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и предметов изучения

Информация » Принципы и функции социально-культурной деятельности » Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и предметов изучения

Страница 1

Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России на государственном и негосударственном уровнях не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт и основу великих деятелей искусства и культуры. Перед современными деятелями культуры стоит не простая задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее принципиальные закономерности социально-культурной деятельности, которая осуществляется на профессиональной и непрофессиональной уровне, на коммерческой и не коммерческой основе.

По некоторым данным в городе Кирове, в Муниципальных учреждениях – в среднем из 5 работников культмассовой деятельности приходится 2 человека, имеющее профильное средне-специальное образование, 1 человек высшее, не зависимо от профиля и 2 человека имеют только полное среднее. Та же картина присутствует в частных и негосударственных учреждениях – развлекательных и досуговых центрах, различных агентствах, занимающихся проведением мероприятий. Там работа осуществляется по практическому принципу, то есть если работник имеет опыт в проведении праздников, не важно при этом имеет ли он профессиональное образование, значит он сможет работать в данном учреждении. Можно привести пример: во всех Муниципальных Домах культуры еще существуют любительские творческие коллективы и клубы по интересам, в которых зачастую у руководителей данных объединений нет профильного образования, и, по сути, оно не к чему, так как существуют всевозможные курсы и мастер-классы, где можно научиться или обменяться нужной информацией. Все эти и многие другие примеры складывают единую проблему всей социально-культурной деятельности, от которой напрямую выходит другие проблемы – низкий уровень посещаемости культурно-массовых мероприятий, финансирование, нехватка творческих идей и методы их воплощения.

Система социально-культурологического образования сталкивается сегодня с необходимостью резкого повышения требований к его качеству, но подготовка специалистов культурной сферы должна базироваться в существующих условиях не столько на узком индивидуальном этическом опыте, сколько на прочном фундаменте научных знаний.

Многим специалистам социо-культурного профиля, выступающих в качестве организаторов социально-культурной деятельности, координаторов отраслевых, федеральных, региональных и местных программ предстоит участвовать в дальнейшем возрождении и развитии культуры и искусства России. От уровня квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой деятельности, и конечно же, от прилагаемых ими усилий во многом зависит решение жизненно важных проблем российских семей, детей, подростков; региональных проблем в историко-культурной, экологической, социально-психологической, религиозной и других сферах, являющихся общими для различных социальных групп. Сложности профессиональной подготовки работы с различными слоями населения обусловлены рядом обстоятельств. К ним относится, прежде всего, необходимость глубокого осмысления и соответствующей корректировки содержания и технологии социально-культурологического образования самих специалистов социо-культурной сферы, складывающихся в культурной жизни общества. Этот процесс, подразумевает не только постоянное совершенствование нетрадиционных методов организации, но и ведение документации, как точности планирования и отчетности учреждений (государственных и негосударственных, но не частных), что дает стремление к развитию и углублению социально-культурологического компонента в традиционных для культуры областях художественного творчества и работы в целом. С полным основанием мы можем сегодня говорить о конструктивности, инновационном характере, общественной значимости опыта, накопленного высшими и средними специалистами в этой сравнительно новой отрасли социально-культурного изучения.

Социально-культурная деятельность, как отрасль обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специализации. Она имеет объекты, предметы, методы изучения (в данном случаи, это учреждения культуры и их культурно-массовая работа), категориально-понятийным аппаратом, функциями и принципами всей социально-культурной деятельности, сложившимися в разных регионах страны и обладает собственной системой закономерностей определенных правил. В отличие от других направлений таких наук, как культурология, искусствоведение и этнология социально-культурная деятельность представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Содержание картины
Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композицион ...

Основные этические принципы эпохи Возрождения. Отношение к античности
Итальянское Возрождение – одно из самых ярких явлений в истории европейской культуры. Споры о его характере, исторических корнях, этапах трехвекового развития не утихают и поныне. В исторической науке Возрождение рассматривается как перед ...

Фестиваль виски
Фестиваль виски проходит с 30 апреля по 3 мая. В долине реки Спрэй располагается очень большое количество ликиро-водочных заводов, некоторые из них известны по всему миру – "Glenfiddich" и "Glenlivet", а также небольши ...