Функции социально-культурной деятельности

Информация » Принципы и функции социально-культурной деятельности » Функции социально-культурной деятельности

Страница 4

Функция финансово-экономического обеспечения учреждений досуга связана не столько со способностью ориентироваться в существующих документах, регламентирующих финансовую деятельность, сколько с владением механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, при котором не теряется воспитывающая суть досуговой деятельности. Будущее организации досуга - ориентация на те виды досуговой деятельности, которые не требуют больших материальных затрат, способствуют всестороннему развитию личности.

Содержание функции обеспечения досуговых форм художественного любительства населения заключается не только в разработке, корректировке и реализации социально-культурных, досуговых инициатив, программ, проектов, но и в развитии самодеятельности населения, поскольку это и есть стратегическая линия и условие демократизации общественной жизни. Однако на местах социально-культурные инициативы населения нередко блокируются. Поэтому социальный педагог берет на себя в каком-то смысле охранительные функции по отношению к социально значимым инициативам населения, не находящим пока поддержки муниципальных органов, государственных институтов, учреждений, защищая их от некомпетентного, порой сугубо административного вмешательства. Анализ уровня профессиональной подготовки специалистов досуговой сферы свидетельствует о том, что существующая система их обучения недостаточно соответствует требованиям времени, нуждается в совершенствовании.

Особую ролевую функцию специалиста социально-культурной сферы можно определить как организацию групповой, семейной или личностной службы досуга в социуме. Она основана на традиционном гуманизме, уважении достоинства человека независимо от его возраста и направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях социально-экономического кризиса рациональное использование свободного времени, по возможности, кардинально решить их досуговые проблемы. Деятельность специалиста-организатора досуга является важным связующим звеном между жителями социума и социально-культурными институтами, действующими в сфере свободного времени.

Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.

На практике знание функций необходимо для того, чтобы совершенствовать, улучшать педагогическую организацию социально-культурной сферы, исключать из нее элементы случайности, сократить ненужные затраты времени, рациональнее использовать материальные, финансовые, кадровые ресурсы. Знание этих функций создает благоприятную возможность для углубления сотрудничества государственных, общественных, частных предпринимательских структур сферы досуга. Объективной основой укрепления их взаимодействия служит выявление и творческое использование совпадающих или частично сходных функций различных типов социально-культурных институтов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Цитадель Давида
За пределами Старого города, у Сионских ворот стоит скромное здание с минаретом. На первом этаже можно увидеть могилу царя Давида. Это место во времена Давида находилось за пределами Иерусалима и, как считают многие историки, не является ...

Классические концепции культуры
Тема свободы была одной из центральных в философии Нового времени. Однако только в творчестве основоположника немецкой классической философии И. Канта было по-новому осмыслено взаимодействие свободы и культуры. По мнению, нем. философа су ...

Органическая архитектура: «Взмах крыльев»
Как огромная экзотическая птица, опустившаяся на своё гнездо на склоне горы и распластавшая крылья, охраняя потомство, выглядит другое творение Келлога. «Взмах крыльев» – так называется проект виллы в Сан-Диего, Калифорния. Проезжая рядо ...