Принципы социально-культурной деятельности и их характеристика

Информация » Принципы и функции социально-культурной деятельности » Принципы социально-культурной деятельности и их характеристика

Страница 3

ü социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций и инноваций;

ü принцип общественно-государственного самоуправления, обеспечения децентрализации и суверенности региональной политики в социально-культурной сфере.

В них отражены основные положения федеральных законодательных актов, а также принятых международных документов и программ ООН и ЮНЕСКО по реализации политики в области культуры, обеспечению активного участия населения в культурной деятельности, выделению культурного аспекта развития и утверждения культурной самобытности каждого народа. В этих документах содержатся попытки сформулировать и обосновать концепции, связанные со стратегией и тактикой развития культуры в современном обществе. Суть и смысл их состоит в необходимости проявления со стороны правительственных и неправительственных учреждений и организаций такого же заинтересованного отношения к культуре, как к экономическому развитию и социальному благосостоянию общества.

В качестве ключевых областей и приоритетных принципиальных видов деятельности можно отнести следующие:

1. учет культурного аспекта развития;

2. связь между культурой, наукой и техникой;

3. сохранение культурного достояния;

4. человек и средства массовой информации;

5. участие в культурной жизни;

6. стимулирование творчества

7. созидания в области искусств.

Для оценки хода реализации таких программ используется ряд критериев:

· учет местных условий при определении потребностей и ресурсов в сфере культуры;

· придание новаторского характера обычным методам и средствам социально-культурной деятельности;

· получение предполагаемого социального эффекта;

· развитие междисциплинарных связей и обеспечение тесной связи научно-исследовательской деятельности с практикой культурного развития;

· объединение средств для осуществления смежных или аналогичных проектов, представляющих интерес для ряда партнеров.

Таким образом, в опыте различных научно-педагогических школ мы находим широкий веер разнообразных принципиальных подходов к содержанию и организации социально-культурной деятельности. Это свидетельствует о достаточно активных поисках и интересных находках, направленных на развитие теории и практики досуга и творчества детей, подростков и взрослых.

Понятие социально-культурная сфера входит в структуру социальной сферы. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб социальной сферы, в рамках которых осуществляется социально-культурная деятельность. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, досуг, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социально-культурная реабилитация, средства массовой информации, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и другие. Многие из таких областей социально-культурной сферы, как досуговая индустрия, образование, туризм, физкультура и спорт, здравоохранение и другие, превратились в отдельную, самостоятельную отрасль культуры, являющуюся предметом изучения экономических наук. Каждая отрасль культуры обладает присущей ей спецификой характера, содержания и разделения труда, производства определенного продукта, способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей и конечно это во многом зависит от многих сфер, что дает увидеть многообразие социально-культурной программы.

Среди современных функций и принципов всей социально-культурной деятельности существуют такие как функции и принципы культуросообразности технологического процесса. Они используются в социально-культурных технологиях основанных на национальных традициях, нравственных и эстетических нормах поведения, национально-этническихю обрядностях, особенности народного творчества, фольклора, национальных промыслов и ремесел и т.д.; принцип приоритета общечеловеческих интересов в содержании социально-культурных проектов и программ; единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций и инноваций. В них, на современном этапе должны содержаться попытки сформулировать и обосновать концепции, связанные со стратегией и тактикой развития культуры в современном обществе. Суть и смысл их состоит в необходимости проявления со стороны правительственных и неправительственных учреждений и организаций такого же заинтересованного отношения к культуре, как к экономическому развитию и социальному благосостоянию общества в целом.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Горница Тайной Вечери
Горница находится на втором этаже того же здания, где могила Давида. Христианские предания утверждают, что здесь происходила знаменитая Тайная Вечеря. От тех времен осталось лишь несколько колонн и свод, на котором еле видно изображение п ...

Виа Долороза
Если православная церковь делает основной акцент на Воскресении Иисуса, то католическая на первый план выдвигает Его страдания, как наиболее важный элемент иерусалимской части Евангелий. Крестоносцев не могли удовлетворить сдержанные расс ...

Основные этические принципы эпохи Возрождения. Отношение к античности
Итальянское Возрождение – одно из самых ярких явлений в истории европейской культуры. Споры о его характере, исторических корнях, этапах трехвекового развития не утихают и поныне. В исторической науке Возрождение рассматривается как перед ...