Возникновение глины. Представление о фаянсе, фарфоре и других материалах. Их история

Информация » Проблема создания и формирования фирменного музея "Гжель" » Возникновение глины. Представление о фаянсе, фарфоре и других материалах. Их история

Страница 4

Английский фарфор 18 века также получил мировое признание. По числу керамических фабрик Англия в то время устойчиво занимала первое место в Европе. В отличие от континентальных европейских фабрик, находившихся под финансовым патронажем августейших семейств или других знатных особ, английские предприятия действовали на коммерческой основе и при определении своей производственной программы считались с конъюнктурой рынка. Настоящий фарфор был открыт в Англии довольно поздно, распространены были изделия из различных видов каменной массы, усовершенствованной Дж.Веджвудом.

В начале 19 века на предприятии в Стоук-он-Трент (открыто в 1776 г.) Дж. Споудом был изобретен костяной фарфор, из которого начали изготовлять изделия в стиле английского ампира. Ближайшим конкурентом Споуда стал фарфор Минтона, известна также художественная керамика в викторианском стиле.

В России так же работали над фарфоровым секретом. В 1736 году в Германию были отправлены для обучения химическим наукам лучшие московские студенты, среди которых были Виноградов Д.И. и Ломоносов М.В. Виноградов Д.И. проходил обучение в Саксонии, где в то время сосредоточились лучшие мастера по производству фарфора. В 1744 году он вернулся в Россию с аттестатом бергмейстера. В том же году в Санкт-Петербурге была основана Порцелиновая мануфактура, где через три года Д.И. Виноградов открыл способ получения твердого фарфора из местных материалов. С 1765 Порцелиновая мануфактура стала называться Императорским фарфоровым заводом. Предприятие выпускало простые и изящные по форме вазы, сервизы, табакерки и другие изделия. Со дня основания завод работал по заказам императорского двора.

Наиболее крупным фарфоровым русским предпринимателем был М.С.Кузнецов, который скупил фабрики Гарднера, фабрики в Дулеве под Москвой (основаны в 1832 г.), Конакова и др. Кузнецовский фарфор отличается безупречным техничным исполнением и изысканным, не эклектичными декором. Фабрики Кузнецова выпускали также фаянс [10, c. 48-50].

С конца 20 века производство фарфора становится все более массовым. Во всех странах внедряются механические приемы. Изображение получается штампами, трафаретами, отводкой, декалькоманией.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Культура Древнего Китая
Уже в 8 – 5 веках до н. э. в Китае имело широкое распространение учение о пяти стихиях или первоэлементов природы. Древнекитайские мыслители учили, что соединение пяти первоэлементов: воды, огня, металла, дерева и земли создают все многоо ...

Любовь
Разновидностью дружбы является любовь, причем такая разновидность, которая дополняется природным влечением. Любовь возникает внезапно и безотчетно: нас толкает к ней страсть или слабость. Довольно одной привлекательной черты, чтобы порази ...

Основные компоненты культуры
Основными компонентами культуры являются обычаи и нормы, а также нравственные, эстетические, религиозные или политические идеалы и ценности, различные идеи и научные знания. В общем, это всегда продукты интеллектуальной, духовной деятельн ...