Проблема создания музея «Гжель»

Информация » Проблема создания и формирования фирменного музея "Гжель" » Проблема создания музея «Гжель»

Страница 1

Традиционный народный художественный промысел - это одна из форм искусства, осуществляемая на основе коллективного развития традиций народного искусства в определенной местности из материалов, характерных для данной местности, в процессе творческого ручного или механического труда мастеров народных художественных промыслов на базе школ мастерства, созданной данным коллективом. Гжельский промысел - это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, создавший свой современный художественный стиль, имеющий художественную школу, кадровое образование и являющийся частью культурного достояния России.

Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д. Задача создания музея - так перестроить работу с этой частью художественного процесса, чтобы музейные и финансовые порядки не мешали жизни подобной структуры. Возможно, имеет смысл просто создавать при больших музеях центры, лаборатории, позволяя произведениям жить не только в культурном, но и рыночном обороте.

Настраивая систему, приспосабливая ее к требованиям музея «Гжель», все глубже погружаешься в сложности музейного информационного хозяйства, сопоставляли организацию работы в различных музеях, сталкивались с новыми задачами и проблемами, учились на опыте собственных ошибок.

Создание комплексной автоматизированной информационной системы, охватывающей различные виды деятельности целой организации и объединяющей десятки сотрудников, - сложный и трудоемкий процесс, порождающий множество проблем - финансовых, технических, информационных и организационных. Возникающая система должна органично вписаться в музейную деятельность и максимально соответствовать специфике и традициям музея «Гжель».

Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожествченные изделия хорошо известны во многих музеях мира и традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России.

НХП РФ «Гжель» – в настоящее время, в условиях коррупции, превратился в объект особого внимания и преступных посягательств коррумпированных чиновников, юридических и физических лиц, злоупотребляющих своими правами, охотящихся за всемирно признанным брендом, включая рейдеров (захватчиков);

- производящих и наполняющих потребительский рынок фальсификатом, контрафакцией и подделками «в стиле Гжель» под образцы высокохудожественных изделий всемирно признанного НХП РФ «Гжель», причиняющих объекту многонациональной культуры России ущерб и убытки в особо крупных размерах (не менее 100 миллионов рублей в год);

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих ...

Проблемы развития корпоративной культуры в современной России
Феномен корпоративной культуры является результатом взаимовлияния и взаимодействия феноменов культуры и корпорации - организации. Культура - это ядро концепций многих наук. Сам термин «культура» (cultura) - латинского происхождения и перв ...

Источники финансирования социально-культурных проектов
Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три гр ...