Проблема создания музея «Гжель»

Информация » Проблема создания и формирования фирменного музея "Гжель" » Проблема создания музея «Гжель»

Страница 1

Традиционный народный художественный промысел - это одна из форм искусства, осуществляемая на основе коллективного развития традиций народного искусства в определенной местности из материалов, характерных для данной местности, в процессе творческого ручного или механического труда мастеров народных художественных промыслов на базе школ мастерства, созданной данным коллективом. Гжельский промысел - это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, создавший свой современный художественный стиль, имеющий художественную школу, кадровое образование и являющийся частью культурного достояния России.

Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д. Задача создания музея - так перестроить работу с этой частью художественного процесса, чтобы музейные и финансовые порядки не мешали жизни подобной структуры. Возможно, имеет смысл просто создавать при больших музеях центры, лаборатории, позволяя произведениям жить не только в культурном, но и рыночном обороте.

Настраивая систему, приспосабливая ее к требованиям музея «Гжель», все глубже погружаешься в сложности музейного информационного хозяйства, сопоставляли организацию работы в различных музеях, сталкивались с новыми задачами и проблемами, учились на опыте собственных ошибок.

Создание комплексной автоматизированной информационной системы, охватывающей различные виды деятельности целой организации и объединяющей десятки сотрудников, - сложный и трудоемкий процесс, порождающий множество проблем - финансовых, технических, информационных и организационных. Возникающая система должна органично вписаться в музейную деятельность и максимально соответствовать специфике и традициям музея «Гжель».

Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожествченные изделия хорошо известны во многих музеях мира и традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России.

НХП РФ «Гжель» – в настоящее время, в условиях коррупции, превратился в объект особого внимания и преступных посягательств коррумпированных чиновников, юридических и физических лиц, злоупотребляющих своими правами, охотящихся за всемирно признанным брендом, включая рейдеров (захватчиков);

- производящих и наполняющих потребительский рынок фальсификатом, контрафакцией и подделками «в стиле Гжель» под образцы высокохудожественных изделий всемирно признанного НХП РФ «Гжель», причиняющих объекту многонациональной культуры России ущерб и убытки в особо крупных размерах (не менее 100 миллионов рублей в год);

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Возникновение глины. Представление о фаянсе, фарфоре и других материалах. Их история
Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов. Издавна Гжель славилась своими глинами. Широка ...

Уместность речи
Уместность речи – сочетание грамматической правильности, целесообразности и точности с требованиями конкретной ситуации. Неуместно высказывание, содержащее в себе элементы чуждых друг другу стилей: халтурная деятельность, вдохновенный бор ...

Исторический обзор
Идеология отечественной рок-культуры коротко и достаточно полно отразилась в самиздатовском манифесте, получившем название «Канон». Это произведение появилось в 1982 году и в свое время сыграло огромную роль в формировании субкультуры ССС ...