Проблема создания музея «Гжель»

Информация » Проблема создания и формирования фирменного музея "Гжель" » Проблема создания музея «Гжель»

Страница 1

Традиционный народный художественный промысел - это одна из форм искусства, осуществляемая на основе коллективного развития традиций народного искусства в определенной местности из материалов, характерных для данной местности, в процессе творческого ручного или механического труда мастеров народных художественных промыслов на базе школ мастерства, созданной данным коллективом. Гжельский промысел - это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, создавший свой современный художественный стиль, имеющий художественную школу, кадровое образование и являющийся частью культурного достояния России.

Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д.

Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.

Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.

К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д. Задача создания музея - так перестроить работу с этой частью художественного процесса, чтобы музейные и финансовые порядки не мешали жизни подобной структуры. Возможно, имеет смысл просто создавать при больших музеях центры, лаборатории, позволяя произведениям жить не только в культурном, но и рыночном обороте.

Настраивая систему, приспосабливая ее к требованиям музея «Гжель», все глубже погружаешься в сложности музейного информационного хозяйства, сопоставляли организацию работы в различных музеях, сталкивались с новыми задачами и проблемами, учились на опыте собственных ошибок.

Создание комплексной автоматизированной информационной системы, охватывающей различные виды деятельности целой организации и объединяющей десятки сотрудников, - сложный и трудоемкий процесс, порождающий множество проблем - финансовых, технических, информационных и организационных. Возникающая система должна органично вписаться в музейную деятельность и максимально соответствовать специфике и традициям музея «Гжель».

Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожествченные изделия хорошо известны во многих музеях мира и традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России.

НХП РФ «Гжель» – в настоящее время, в условиях коррупции, превратился в объект особого внимания и преступных посягательств коррумпированных чиновников, юридических и физических лиц, злоупотребляющих своими правами, охотящихся за всемирно признанным брендом, включая рейдеров (захватчиков);

- производящих и наполняющих потребительский рынок фальсификатом, контрафакцией и подделками «в стиле Гжель» под образцы высокохудожественных изделий всемирно признанного НХП РФ «Гжель», причиняющих объекту многонациональной культуры России ущерб и убытки в особо крупных размерах (не менее 100 миллионов рублей в год);

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Иемин-Моше
К бассейну Султана примыкает городской район Иемин-Моше, основанный Мозесом Монтефиоре в середине XIX в. Ныне здесь живут люди свободных профессий. Их дома построены своеобразно, с большой изобретательностью. Отсюда открывается прекрасный ...

Место социалистического реализма в искусстве 20 века
Среди разных видов коммунистической революционной деятельности видное место занимало художественное творчество, стиль которого получил название социалистического реализма. Что же такое социалистический реализм? Ленин следующим образом выр ...

Исторический обзор
Идеология отечественной рок-культуры коротко и достаточно полно отразилась в самиздатовском манифесте, получившем название «Канон». Это произведение появилось в 1982 году и в свое время сыграло огромную роль в формировании субкультуры ССС ...