Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личности, теп нервной деятельности или темперамент, характер и другое, т.е. все то, чем множество участников коллектива отличаются друг от друга. Сочетание всех компонентов сторон личности и индивидуальности всегда настолько своеобразны, что ни один из участников не похож на другого, каждый уникален, своеобразен и неповторим. Ко всем надо найти подход, всех надо воспитывать, раскрывать потенциалы творчества, способности их развития как личности.

В личности выделяется несколько сфер:

- потребностно-мотивационная;

- познавательная;

- эмоционально-волевая.

Потребностно-мотивационная представляет ядро личности. Потребности – источники всякой активности личности.

Изучение и учет индивидуальных особенностей личности следует начинать с выявления наличествующих у него потребностей. Отсутствие у участников определенных потребностей подчас делает совершенно нерезультативным педагогическое воздействие и обучение, в том числе и несформированность потребностей в занятиях хореографическим искусством.

Познавательные потребности по мере осознания превращаются в мотивы. Мотивы – это побуждение к деятельности. Важнейшими мотивами являются стремления, интересы, убеждения. [10]

Необходимо помочь участникам развить у себя познавательные потребности в учебе и труде, а в нашем случае, занятием танцевальным искусством, а потом опираться на них в процессе воспитания и обучения.

Проблема воспитания разносторонне-познавательных интересов у участников весьма важна, этому могут содействовать введение активных методов обучения игры, которые поднимают заинтересованность учващихся, дают им радость в познания принципиально сложных элементов классического танца.

Стремления, познавательная потребность – это важнейшие мотивы. Однако существуют еще и внешние (это требования, наказание, награда, похвала, соревнование, давление группы).

Действие их на участников следует обязательно учитывать в процессе обучения и воспитания.

Следует сформировать необходимые познавательные потребности и связанные с ними мотивы.

Другие статьи:

Основные художественные особенности миниатюрной живописи Холуя
Холуй - самый молодой из промыслов лаковой живописи на папье-маше. Миниатюра Холуя, наряду с миниатюрой Палеха, Мстеры и Федоскина, принадлежит к числу наиболее развитых и популярных видов декоративного искусства. Однако свой художественн ...

Концепция игровой культуры
Тема культуры как игры в XX в. вдохновляла творчество нидерландского философа И. Хейзинга (1872-1946), испанского мыслителя Х. Ортега-и-Гассета (1883-1955) и немецко-швейцарского писателя Г. Гессе (1877-1962). Автор книги "Человек и ...

Искусство эпохи неолита
Таяние ледников в неолите, или новом каменном веке (5000—3000 гг. до н. э.), привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная борьба за обладание наиболее благоприятными охотничьими угодьями, за захв ...