Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личности, теп нервной деятельности или темперамент, характер и другое, т.е. все то, чем множество участников коллектива отличаются друг от друга. Сочетание всех компонентов сторон личности и индивидуальности всегда настолько своеобразны, что ни один из участников не похож на другого, каждый уникален, своеобразен и неповторим. Ко всем надо найти подход, всех надо воспитывать, раскрывать потенциалы творчества, способности их развития как личности.

В личности выделяется несколько сфер:

- потребностно-мотивационная;

- познавательная;

- эмоционально-волевая.

Потребностно-мотивационная представляет ядро личности. Потребности – источники всякой активности личности.

Изучение и учет индивидуальных особенностей личности следует начинать с выявления наличествующих у него потребностей. Отсутствие у участников определенных потребностей подчас делает совершенно нерезультативным педагогическое воздействие и обучение, в том числе и несформированность потребностей в занятиях хореографическим искусством.

Познавательные потребности по мере осознания превращаются в мотивы. Мотивы – это побуждение к деятельности. Важнейшими мотивами являются стремления, интересы, убеждения. [10]

Необходимо помочь участникам развить у себя познавательные потребности в учебе и труде, а в нашем случае, занятием танцевальным искусством, а потом опираться на них в процессе воспитания и обучения.

Проблема воспитания разносторонне-познавательных интересов у участников весьма важна, этому могут содействовать введение активных методов обучения игры, которые поднимают заинтересованность учващихся, дают им радость в познания принципиально сложных элементов классического танца.

Стремления, познавательная потребность – это важнейшие мотивы. Однако существуют еще и внешние (это требования, наказание, награда, похвала, соревнование, давление группы).

Действие их на участников следует обязательно учитывать в процессе обучения и воспитания.

Следует сформировать необходимые познавательные потребности и связанные с ними мотивы.

Другие статьи:

Структура культуры
В культурологии, как и в социологии, выделяются две основные части: культурная статика и культурная динамика. Первая описывает культуру в покое, вторая - в движении. К культурной статике мы отнесем внутреннее строение культуры - совокупно ...

Происхождение иконы
Искусство иконописи возникает в Византии задолго до зарождения дохристианской культуры на Руси и получает широкое распространение в православном мире. Корни изобразительных приемов иконописи с одной стороны – в книжной миниатюре, от котор ...

Культурная идентификация
5 духовных потребностей выдел …психолог: 1. потребность в общении 2. потребность в познании 3. потребность найти свои нац. Корни 4. потребность найти образец для подражания. 5. потребность в творчестве. Структура культурной идентифи ...