Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развития положительных личностно-моральных установок.

Восприятие данной информации может проходить как целенаправленно, так и стихийно в процессе овладения участниками коллектива основ профессионального мастерства.

Каждый участник в силу своих индивидуальных особенностей воспринимает данную информацию по-разному, но в том или ином случае он становится эстетически развитым.

Народно-художественное творчество в своем арсенале накопило множество произведений, средств и методов передачи информации эстетического характера. Каждый из методов рассматриваться в обособленности не может, так как только комплексный подход к данной проблеме позволит воспитать в сердцах участников художественных коллективов чувство прекрасного. [11]

Еще в Древней Греции пытались связать воедино такие понятие, как эстетика, эстетическое развитие и искусство, художественное развитие личности.

Эстетическое восприятие, т.е. умение воспринимать из всего потока информации ту, которая составляет ценность, несет то необходимое, что делает личность каждого человека более гуманной.

Ценностное восприятие действительности не возможно без правильно подобранных методик преподавания мастерства руководителем коллектива своим участникам. Ориентация на ценность, в настоящее время наиболее актуализируется, т.к. за множеством информации не несущей ни положительного, ни отрицательного теряются истинные ценности, которые способен отыскать только эстетически развитый человек.

Невозможно винить в неправильности обучения руководителей художественных коллективов в том случае, если раньше (до вступления в коллектив) индивид попросту не имел понятия о прекрасном, прекрасное, ценностное видения действительности воспитывается в каждом человеке с детства до старости.

Данной проблемой занимаются в настоящее время не только педагоги конкретных коллективов, а искусствоведы, литературоведы, музыковеды и т.д. пытаясь найти наиболее оптимальный путь развития в личности эстетического видения искусства.

Другие статьи:

Всероссийская общественная организация "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры"
Согласно Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" общественные и религиозные организации вправе оказывать содействие федеральному органу исполнительной в ...

День рождения королевы
Во вторую субботу июня официально празднуется день рождения английского монарха. В этот день в резиденции британских королей в Уайтхолле (Whitehall) проходит церемониальный парад. Эта церемония берет начало в семнадцатом веке. Тогда было ...

Органическая архитектура: Ранчо «Мираж
Ресторан «Ранчо Мираж» в Палм Спринг – один из удивительных тому примеров. Такое ощущение, что здание ресторана ложится в ладонь склона холма, как салфетка. Со стороны нависающая консольная крыша более похожа на сдвинутую ледником каменну ...