Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развития положительных личностно-моральных установок.

Восприятие данной информации может проходить как целенаправленно, так и стихийно в процессе овладения участниками коллектива основ профессионального мастерства.

Каждый участник в силу своих индивидуальных особенностей воспринимает данную информацию по-разному, но в том или ином случае он становится эстетически развитым.

Народно-художественное творчество в своем арсенале накопило множество произведений, средств и методов передачи информации эстетического характера. Каждый из методов рассматриваться в обособленности не может, так как только комплексный подход к данной проблеме позволит воспитать в сердцах участников художественных коллективов чувство прекрасного. [11]

Еще в Древней Греции пытались связать воедино такие понятие, как эстетика, эстетическое развитие и искусство, художественное развитие личности.

Эстетическое восприятие, т.е. умение воспринимать из всего потока информации ту, которая составляет ценность, несет то необходимое, что делает личность каждого человека более гуманной.

Ценностное восприятие действительности не возможно без правильно подобранных методик преподавания мастерства руководителем коллектива своим участникам. Ориентация на ценность, в настоящее время наиболее актуализируется, т.к. за множеством информации не несущей ни положительного, ни отрицательного теряются истинные ценности, которые способен отыскать только эстетически развитый человек.

Невозможно винить в неправильности обучения руководителей художественных коллективов в том случае, если раньше (до вступления в коллектив) индивид попросту не имел понятия о прекрасном, прекрасное, ценностное видения действительности воспитывается в каждом человеке с детства до старости.

Данной проблемой занимаются в настоящее время не только педагоги конкретных коллективов, а искусствоведы, литературоведы, музыковеды и т.д. пытаясь найти наиболее оптимальный путь развития в личности эстетического видения искусства.

Другие статьи:

Колорит картины
Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, ...

Роль женщины и мужчины в японской семье
Японская женщина живет в обществе, в котором внешне доминирует мужчина. Но создать сердцевину общества помогла она сама. В этом виноваты ее тяга к согласию, склонность к компромиссам, к объединению противоположных взглядов, тонкое чувство ...

Проблема создания музея «Гжель»
Традиционный народный художественный промысел - это одна из форм искусства, осуществляемая на основе коллективного развития традиций народного искусства в определенной местности из материалов, характерных для данной местности, в процессе ...