Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Страница 3

Состояние коллектива можно классифицировать по следующим типам:

- состояние готовности, то есть подготовленность или неподготовленность, слабая подготовленность участников; подразумевается не только уровень их знаний, но и степень сознательности и т.д.;

- состояние заинтересованности, которые связаны прежде всего с характером предрасположений коллектива, при этом учитывается как интерес к содержанию информации, так и отношение к ее актуальности, способам ее подачи;

- состояние активности, отражающее разную степень поведенческих актов коллектива.

Умение руководителей художественных коллективов не только учитывать состояние коллектива, но и формировать его путем целенаправленного воздействия имеет решающее значение в процессе воспитания и развития личности в условиях художественного коллектива.

Естественно, что различные коллективы требуют от руководителей и специалистов выбора различных тактических и стратегических приемов.

Таким образом, оптимизация процесса восприятия культурно-досуговых программ возможна при условии углубленного анализа содержания всех направлений культурно-досуговой деятельности с учетом психологии восприятия их коллективом. Лишь в этом случае механизм восприятия культурно-досуговой информации участниками художественного коллектива можно будет рассматривать как единый коммуникативный процесс, составляющий основу воспитания личности в условиях художественного коллектива.

Проблемы воспитания и развития личности в творческих коллективах настолько актуальны, что их изучению посвящены не только методические труды в сфере культурно-досуговой деятельности, но а также в психологии и педагогике.

Многие зарубежные и отечественные специалисты занимались вопросами данной темы, по крупицам собирая то необходимое, что в настоящее время позволяет изучать индивидуальные особенности развития личности.

Существующие проблемы воспитания и развития личности в художественных коллективах настолько многочисленны, что следует выделить лишь те, которые были отражены в данной курсовой работе:

- проблема индивидуально-психологических особенностей личности;

- проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности;

- проблема лидерства и др.

Решение данных проблем позволит руководителям художественных коллективов добиваться высоких результатов, развивая в каждом участнике коллектива эстетическое мировоззрение и гуманное отношение к действительности.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Структурные элементы корпоративной культуры
Задача организационной (корпоративной) культуры - создание в организации "команды", формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников. Корпоративная культура - понятие многогранное, включающее в себя четыре ...

Первые киносъемки под водой
Первым, решившим проблему непосредственно подводной съемки обыкновенным киноаппаратом, был советский оператор Борис Цейтлин. В 1931 г. в костюме водолаза, имея нормальный съемочный киноаппарат, покрытый водонепроницаемым покровом, Борис ...

Трудовые отношения женщин Китая
За годы реформ доля женщин в общей численности занятых существенно возросла. Изменилась и отраслевая структура занятости. Женщины сегодня составляют более 50% работающих в социальной сфере, здравоохранении, спорте и свыше 45% занятых в то ...