Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Информация » Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе » Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ

Страница 3

Состояние коллектива можно классифицировать по следующим типам:

- состояние готовности, то есть подготовленность или неподготовленность, слабая подготовленность участников; подразумевается не только уровень их знаний, но и степень сознательности и т.д.;

- состояние заинтересованности, которые связаны прежде всего с характером предрасположений коллектива, при этом учитывается как интерес к содержанию информации, так и отношение к ее актуальности, способам ее подачи;

- состояние активности, отражающее разную степень поведенческих актов коллектива.

Умение руководителей художественных коллективов не только учитывать состояние коллектива, но и формировать его путем целенаправленного воздействия имеет решающее значение в процессе воспитания и развития личности в условиях художественного коллектива.

Естественно, что различные коллективы требуют от руководителей и специалистов выбора различных тактических и стратегических приемов.

Таким образом, оптимизация процесса восприятия культурно-досуговых программ возможна при условии углубленного анализа содержания всех направлений культурно-досуговой деятельности с учетом психологии восприятия их коллективом. Лишь в этом случае механизм восприятия культурно-досуговой информации участниками художественного коллектива можно будет рассматривать как единый коммуникативный процесс, составляющий основу воспитания личности в условиях художественного коллектива.

Проблемы воспитания и развития личности в творческих коллективах настолько актуальны, что их изучению посвящены не только методические труды в сфере культурно-досуговой деятельности, но а также в психологии и педагогике.

Многие зарубежные и отечественные специалисты занимались вопросами данной темы, по крупицам собирая то необходимое, что в настоящее время позволяет изучать индивидуальные особенности развития личности.

Существующие проблемы воспитания и развития личности в художественных коллективах настолько многочисленны, что следует выделить лишь те, которые были отражены в данной курсовой работе:

- проблема индивидуально-психологических особенностей личности;

- проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности;

- проблема лидерства и др.

Решение данных проблем позволит руководителям художественных коллективов добиваться высоких результатов, развивая в каждом участнике коллектива эстетическое мировоззрение и гуманное отношение к действительности.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Понятие, виды и международно-правовой статус культурного наследия
Круг предметов, относящихся к культурным ценностям, широк и разнообразен. Они различаются по природе происхождения, по форме воплощения, по значению, представляемому для общественного развития, и многим другим критериям. Естественно, все ...

Фонд промышленных образцов. История его возникновения
Процесс формирования фондов музея обусловливается общественным строем страны, идеологией, развитием науки, культуры. Для решения стоящих перед музеем задач важно, чтобы фонды удовлетворяли ряду условий. Во-первых, содержание фондов долж ...

Эволюция погребальной обрядности праславян-сколотов
Этапы развития языческого мировоззрения древнего славянства в значительной мере определялись среднеднепровским историческим центром. Здесь произошел отказ от веры в реинкарнацию, здесь рано возникла идея кремации, а в дальнейшем именно зд ...