Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия

Информация » Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций » Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия

Санкт-Петербургский Международный центр сохранения культурного наследия был создан в 1994 году Институтом Консервации им. Гетти, Администрацией Санкт-Петербурга и Российской Академией наук. Центр был открыт в июне 1995 года госпожой Типпер Гор, женой вице-президента США Альберта Гора. В 1996 году правительство Нидерландов учредило Фонд Петра Великого, чтобы поддерживать программы Центра.

Основными программами Центра являются:

√ Информационные программы;

√ Образовательные программы для специалистов, занятых в сфере сохранения культурного наследия;

√ Проекты по консервации;

√ Научные проекты;

√ Пропаганда защиты культурного наследия;

√ Дополнительное обучение для студентов-консерваторов.

В сегодняшней работе и в планах Центра - регулярная организация семинаров, конференций и симпозиумов по самому широкому кругу вопросов, связанных с сохранением культурного наследия, при этом основное внимание будет уделяться принципам превентивной консервации. Центр также приглашает зарубежных экспертов для проведения консультаций по конкретным вопросам в учреждениях культуры Санкт-Петербурга. Центр направляет российских специалистов на стажировки в зарубежных учреждениях с тем, чтобы они могли поделиться опытом и идеями с зарубежными коллегами и проводить исследования по конкретным проблемам консервации.

Один из приоритетов Центра состоит в том, чтобы укрепить и поддержать открытость новой России, путем наведения информационных мостов. Большинство хранителей, архитекторов и консерваторов в ведущих Российских культурных учреждениях стоит наравне со своими западными коллегами в том, что касается образования и профессиональной компетентности. Однако, российские консерваторы зачастую были лишены возможности получать информацию о важных достижениях в своей области, поскольку они редко имели возможность ездить на Запад в годы холодной войны. В равной мере, специалисты из-за границы имели лишь редкую возможность приезжать в Россию. Печатные работы, доходившие до России, были доступны лишь небольшой части российского сообщества консерваторов (практически лишь тем учреждениям, которые могли приобретать иностранные книги и подписываться на иностранную периодику). В сложившихся сегодня экономических условиях лишь немногие из этих учреждений могут позволить себе закупку иностранной литературы и подписку на иностранную периодику. Таким образом, нехватка информации из-за границы ощущается столь же остро, как и в прошлом.

Программы и услуги Центра сконцентрированы в основном, хотя и не исключительно, вокруг превентивной консервации - подхода который разрабатывался на Западе в течение последних 20 лет. Превентивная консервация основана на идее, что применяя макро-методы, направленные на сохранение фондов в целом и на улучшение условий их хранения, можно спасти больше памятников культуры, чем обрабатывая их по очереди один за другим. Сконцентрировав свои программы на превентивной консервации, Центр ставит своей целью пропагандировать и стимулировать новые подходы в консервации, не дублируя при этом уже ведущихся работ. Это поможет приблизить международные достижения ближе к российской практике.

Другие статьи:

Определения понятия культуры, школы культурологии
Американские антропологи А. Кребер и К. Клакхон в книге "Культура. Критический обзор концепций и дефиниций" [181] привели около трехсот определений культуры, которые они разбили на шесть основных типов. Приведем сначала определе ...

История возникновения промысла
Плетение ивового прута - одно из самых древних занятий человека. Предполагается, что корзиноплетение первоначально возникло в местах обитания человека вблизи рек и озер и служило для нужд рыболовства. Рыбаки изготавливали всевозможные вер ...

Портреты Морозовых
Валентин Серов славился своей особой "привередливостью" к моделям. Взыскательный художник, строгая честность которого и в жизни, и в искусстве принесла ему прозвище "московского Катона", он не имел других доходов, кром ...