Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия

Информация » Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций » Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия

Санкт-Петербургский Международный центр сохранения культурного наследия был создан в 1994 году Институтом Консервации им. Гетти, Администрацией Санкт-Петербурга и Российской Академией наук. Центр был открыт в июне 1995 года госпожой Типпер Гор, женой вице-президента США Альберта Гора. В 1996 году правительство Нидерландов учредило Фонд Петра Великого, чтобы поддерживать программы Центра.

Основными программами Центра являются:

√ Информационные программы;

√ Образовательные программы для специалистов, занятых в сфере сохранения культурного наследия;

√ Проекты по консервации;

√ Научные проекты;

√ Пропаганда защиты культурного наследия;

√ Дополнительное обучение для студентов-консерваторов.

В сегодняшней работе и в планах Центра - регулярная организация семинаров, конференций и симпозиумов по самому широкому кругу вопросов, связанных с сохранением культурного наследия, при этом основное внимание будет уделяться принципам превентивной консервации. Центр также приглашает зарубежных экспертов для проведения консультаций по конкретным вопросам в учреждениях культуры Санкт-Петербурга. Центр направляет российских специалистов на стажировки в зарубежных учреждениях с тем, чтобы они могли поделиться опытом и идеями с зарубежными коллегами и проводить исследования по конкретным проблемам консервации.

Один из приоритетов Центра состоит в том, чтобы укрепить и поддержать открытость новой России, путем наведения информационных мостов. Большинство хранителей, архитекторов и консерваторов в ведущих Российских культурных учреждениях стоит наравне со своими западными коллегами в том, что касается образования и профессиональной компетентности. Однако, российские консерваторы зачастую были лишены возможности получать информацию о важных достижениях в своей области, поскольку они редко имели возможность ездить на Запад в годы холодной войны. В равной мере, специалисты из-за границы имели лишь редкую возможность приезжать в Россию. Печатные работы, доходившие до России, были доступны лишь небольшой части российского сообщества консерваторов (практически лишь тем учреждениям, которые могли приобретать иностранные книги и подписываться на иностранную периодику). В сложившихся сегодня экономических условиях лишь немногие из этих учреждений могут позволить себе закупку иностранной литературы и подписку на иностранную периодику. Таким образом, нехватка информации из-за границы ощущается столь же остро, как и в прошлом.

Программы и услуги Центра сконцентрированы в основном, хотя и не исключительно, вокруг превентивной консервации - подхода который разрабатывался на Западе в течение последних 20 лет. Превентивная консервация основана на идее, что применяя макро-методы, направленные на сохранение фондов в целом и на улучшение условий их хранения, можно спасти больше памятников культуры, чем обрабатывая их по очереди один за другим. Сконцентрировав свои программы на превентивной консервации, Центр ставит своей целью пропагандировать и стимулировать новые подходы в консервации, не дублируя при этом уже ведущихся работ. Это поможет приблизить международные достижения ближе к российской практике.

Другие статьи:

Понятие обычая, обряда, ритуала, традиции
Мы видим, что стремлением людей ярко, красиво, торжественно и памятно отметить узловые события своей жизни обусловлено придание этим событиям форм праздников и обрядов. Такие события, как свадьба, рождение ребенка, совершеннолетие и др. я ...

Культура Древнего Египта
Древний Египет – Речная цивилизация, возникшая в долине реки Нил. Египетский год делился на три сезона: сезон разлива, сезон сева, сезон урожая. Египтяне изобрели прототип колодца – мадуф. Власть в Древнем Египте была в руках фараона. Он ...

Особенности духовной культуры средневековой Руси
Для русской культуры, как и для европейской культуры в Целом, христианство стало одним из главных ориентиров. Оно обеспечивало преемственность русской истории, духовной жизни Русского общества. Древнерусское искусство развивалось в общем ...