Структура и функции культуры

Информация » Определение понятий "культура" и "цивилизация" » Структура и функции культуры

Страница 2

Многообразие потребностей человека послужило основание для появления самых различных функций. Культура – это своеобразное самопознание человека, поскольку она показывает ему не только окружающий мир, но и его самого. Это своего рода зеркало, где человек видит себя и таким, каким он должен стать, и таким, каким он был и есть.

Результаты познания и самопознания передаются в виде опыта, житейской мудрости, посредством знаков, символов от поколения к поколению, от одного народа к другому. Информативную функцию культуры оценивают очень высоко представители семиотического подхода к культуре.

В этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих. Но это не значит, что достаточно жить в сегодняшнем мире и читать современные книги, чтобы приобщиться к опыту мировой культуры. Необходимо различать понятия «культурность» и «современность». Чтобы стать культурным, человеку необходимо пройти, как говорил И.В. Гете, «через все эпохи мировой культуры».

Коммуникативная функция и культура общения. Культур разных народов, как и люди – представители различных культур, взаимно обогащаются благодаря информативной функции. Известно сравнение Б. Шоу результатов обмена идеями с обменом яблоками. Когда обмениваются яблоками, у каждой из сторон остается лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждой из сторон оказывается по две идеи. Обмен идеями в отличии от обмена предметами взращивает в человеке его личностную культуру. Дело ведь не только в получении знаний, но и в том отклике, в том ответном идейном или эмоциональном движении, которое они рождают в человеке. Если такого движения нет, то нет и культурного роста. Человек растет к человечеству, а не к числу прожитых лет. Культура – это культ роста. А рост происходит оттого, что человек приобщается, не теряя себя, к мудрости человеческого рода.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

В.Д. Корганов. Чайковский на Кавказе
Я с ним познакомился в сентябре 1862 года он играл не только "совершенно достаточно для теоретика", но и вообще очень хорошо, бойко, с блеском, мог исполнять пьесы первоклассной трудности. На мой тогдашний вкус исполнение его бы ...

Анализ практики российского светского образования
Приступая к краткому анализу практики российского образования, прежде всего отметим, что исследование текстов педагогических сочинений современников Екатерины Великой (Бецкой, Дильтей) и государственных документов (Уставы Воспитательного ...

Психология героя
Герои произведений Василия Григорьевича Перова глубоко страдают от нищеты и безысходности. В центре внимания русской реалистической живописи всегда был страдающий человек. Поиск истины для художника-реалиста главным образом сопрягался с ...