Дымковская игрушка

Информация » Промыслы русской художественной керамики » Дымковская игрушка

Страница 2

Основным сырьем для изготовления игрушек служит местная жирная глина, смешанная с мелким, просеянным через сито речным песком и тщательно перемятая. При лепке постоянно пользуются водой и мокрой тряпкой, иначе глина быстро начинает растрескиваться. У свистулек лепят только верхнюю переднюю часть фигуры. Таковы свистульки – всадники, птички, кони с одной, двумя и тремя головами, козлы, бараны, фигурки военных. В советское время с развитием промысла появилось много сказочных, исторических и бытовых многофигурных композиций, включающих архитектуру (домики, карусели), элементы пейзажа (деревья, символизирующие лес, грядки с вилками капусты изображены в сцене «Уборка капусты»). Значение дымковской игрушки давно уже не игровое. Это – народная декоративная скульптура, которая прекрасно гармонирует с современной мебелью, тканями и не просто украшает жилой или общественный интерьер, а всегда несет активный положительный эмоциональный заряд.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Православный храм как памятник и хранитель русского искусства
Церкви стоят, и ко многим из них мы идем с чувством и благоговения. В безмолвных зданиях оживают славные страницы истории, пронизанные духом народа, его порывами и страстями, горем и надеждами. Это памятники былого, нитей, связывающих нас ...

Сомово
В далекое прошлое уходят корни сомовского гончарного промысла. Во второй половине XIX в. изготовлением глиняной посуды и свистулек занимались в каждом доме села Сомово. Сработанные за зиму изделия гончары везли в г. Вельск и на все крупны ...

Прикладное искусство Византии IV–VII века
Процесс сложения малых форм искусства протекал во многом сходно с эволюцией, происходившей в IV—VII вв. в монументальной живописи; однако для малых форм были характерны особенности, которые в известной мере объясняются назначением этих па ...