Игрушки и их роль в воспитании детей

Информация » Промыслы русской художественной керамики » Игрушки и их роль в воспитании детей

Страница 2

Настоящая поэма красоты, симметрии и ритма — елецкие и вологодские кружева. Богатые рисунки — сплетения геометрических форм мы находим также на изделиях из бересты. Туески, набирушки, пестери, кухонная утварь мастеров Углича и Прокопьевска содержат ряды полос, розетки, круги, равномерно расположенные на поверхности. Геометрическая форма исследовалась народными ткацкими, кожевенными, кузнечными промыслами, изготовителями изделий из соломы, пеньки, лыка. Рассматривая народную игрушку как средство формирования математического развития ребенка, невольно приходишь к выводу, что обучение детей начиналось гораздо раньше, чем принято думать. Не было системы обучения, не было (и не могло быть) определения числа и арифметического действия как научной математической основы, но навык счетной, измерительной и вычислительной деятельности формировался, причем в игре. А если рядом случался народный божьей милостью методист (мама, отец, дед, бабушка, няня), появлялась и система обучения.

Лепка из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию чувства эстетического, чувства гармонии и цвета, и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т. е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие.

Глиняные игрушки получили в наши дни новую жизнь в качестве декоративной скульптуры и национальных сувениров. Широкий интерес к ним стимулировал творчество мастеров в ряде забытых центров. Увлечение частных лиц их коллекционированием и постоянное пополнение музейных собраний, заказы мастерам для выставок, художественных салонов, на экспорт поощряют творчество, подчас обнаруживающее значительные потенциальные возможности там, где, казалось бы, это искусство уже стало областью истории. Очевидно, возрождение той области народного художественного творчества, где самый процесс изготовления вещи имеет огромное художественное значение, - дело ближайшего будущего.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Христианство – фундамент духовной культуры Средневековья
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством, которое уже в IV в. становится государственной религией в Риме. В это время на Вселенских церковных соборах принимается ряд ведущи ...

Процессы происхождения культуры
Понятие "культура" родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию "натура" — т. е. природа. Оно обозначало "обработанное", "возделанное", "искусственное", в противоположность "естестве ...

Корни евразийства
Важное место в языковых исследованиях Олжаса Сулейменова отведено Великому Шелковому пути. Исследователя интересовали вопросы организации этого торгового пути: ведь он функционировал без малого полтора тысячелетия. На этом же примере пока ...