Протестантская трудовая этика

Информация » Протестантский тип человека как основа европейской культуры Нового времени » Протестантская трудовая этика

Реформация изменила такое отношение к труду окончательно и бесповоротно. Для реформаторов, как результат труда, так и трудящийся человек имели равное значение в глазах Божиих. Не существовало различий между духовным и мирским, священным и светским трудом. Все человеческие труды, какими бы низменными они ни были, вполне способны прославить Бога. Труд был актом восхваления, потенциально продуктивным актом восхваления. Как отмечал Лютер: "Весь мир можно заполнить служением Богу - не только церкви, но и дома, кухни, погреба, мастерские и поля". Как Лютер, так и Кальвин отмечали важность плодотворной деятельности для христианского самоуважения. Трудясь для Бога, христиане в состоянии достичь чувств удовлетворения и самоуважения, которых иначе достичь нельзя. Для реформаторов окончательный мотив человеческой деятельности направлен на Бога.

Историческое преобразование статуса труда благодаря этой этике является примечательным. Не случайно те регионы Европы, которые приняли протестантизм, вскоре оказались экономически процветающими - таковым оказалось неожиданное следствие нового религиозного значения, придаваемого труду. Это подводит нас к рассмотрению влияния Реформации на экономику и известному Вебера о взаимоотношениях протестантизма и капитализма.

Другие статьи:

Чтение и образование
Тесная связь между регулярностью, продолжительностью, содержанием чтения и уровнем образования считается доказанной. Лица с высшим образованием имеют дома больше книг, чем малообразованные; в целом по мере роста образования роль чтения в ...

Возникновение христианства
В меру нарастания общего кризиса Римской империи наступает и кризис традиционной религии. Вследствие сложного синтеза восточных религий и культов, прежде всего иудаизма, платоновской и эллинистической философии (в частности стоицизма) и с ...

Оратор и аудитория
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. С.Ф. ...