Определения понятия культуры, школы культурологии

Информация » Определения понятия культуры, школы культурологии

Страница 5

Расово-антропологическая школа (или антропосоциология) — одна из влиятельных школ в социологии и антропологии второй половины XIX — начала XX в.; основная идея — решающее воздействие расового фактора на историческое и культурное развитие народов. Сформировалась в условиях роста популярности учения Дарвина о борьбе за существование и естественном отборе, господства биологического подхода в социологии, широкого распространения всевозможных антропометрических измерений и попыток биологической классификации рас. Ориентировалась на позитивистский идеал научности (построение социального знания по образцу естественных наук), носила на себе отчетливый отпечаток механистичности и биологизма, была тесно связана с социал-дарвинизмом и, при отсутствии необходимой фактической информации, часто прибегала к домыслам и спекуляциям, подменяя научные выводы наукообразными спекулятивными построениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Анализ и оценка социально-культурной деятельности в настоящее время
Осмысление понятия "культура" предполагает изучение механизма так называемой "культурной экспансии". Под этим термином подразумевается проведение определенной социально-культурной деятельности с целью навязывания своей ...

Исторические этапы формообразования
Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершен ...

Роберт Стерн
Один из самых процветающих архитекторов США и яркий представитель постмодернизма Роберт Стерн так сформулировал 3 постулата постмодернизма: -контекстуальность подчиняла здание окружению; -орнаментальность реабилитировала элементы декор ...