Английский мужской костюм эпохи возрождения

Информация » Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения » Английский мужской костюм эпохи возрождения

Страница 1

В конце XV века в Англии еще сохраняется типично средневековый костюм (Приложение 1). В этот период острых социальных конфликтов итальянские влияния почти не ощущаются.

Сверх рубашки англичане носили «дублет» — узкую короткую (до пояса) куртку с узкими длинными рукавами, подобную французскому жипону. Молодые люди часто ограничивались дублетом или носили сверху широкую накидку, отделанную мехом, а также цветной тканью. Узкие, обтягивающие ноги штаны, подобные трико, имели пристегивающийся крупный клапан — «куд-пийс», известный во Франции как брагетт. В отличие от французов, англичане носили сверху короткие чулки «бут-хоуз», которые затем было принято украшать вышивкой. Пожилые люди продолжали носить длинную верхнюю одежду. Неизменно длинными оставались одежды ученых, судей, адвокатов, государственных служащих.

Так, на одном из набросков Гольбейна Младшего, изображавшем английского горожанина (иллюстрация 1), мы видим, что у мужчины сверх джеркина до колен надета широкая мантия с широчайшими рукавами, откинутыми на плечи. Такая верхняя одежда не являлась обычной даже для богатого горожанина. Ее покрой, форма позволяют нам предположить, что данное лицо одето в платье, присвоенное какой-либо городской выборной должности.

Иллюстрация 1.

Костюм горожанина не имеет какой-либо отделки, кроме гладких, иногда крупных круглых пуговиц,— такая скромность была характерна для определенных кругов буржуазии в период, известный в истории как период накопления.

Однако в пропорциях и этого костюма уже видно влияние Италии. В то время моралисты упрекали своих современников в пристрастии ко всем иностранным новинкам. Особенно доставалось тем, кто, как обезьяны, подражал в костюме то немцам, то французам, то итальянцам.

Действительно, в период 1615—1620 годов в английском костюме появились многие характерные немецкие детали: широкие пышные рукава, громадные отложные воротники, всю одежду стали украшать большим количеством разрезов. Немецкое влияние, связанное, возможно, с притоком эмигрантов в период Крестьянской войны, было непродолжительным и отмечалось лишь среди дворянской и буржуазной верхушки.

В 30—40-х годах объектами для подражания становятся итальянские и французские костюмы. Но, подобно другим народам Европы, англичане видоизменяют их по-своему, что придает внешнему облику британцев национальный колорит. Рубашки из полотна белого, кремового или шафранного цветов теперь делают двух видов — со стоячим прямым воротником, покрытым вышивкой (под дублет и джеркин с удлиненным вырезом, Приложение 2), и без воротника, при этом широкий вырез горловины украшают узким рюшем.

Такую рубашку носили с дублетом, у которого также было каре, и с джеркином, широко открывавшим перед дублета. Дублет украшали вышивкой, разрезами, скрепленными маленькими ювелирными розетками с цветными камнями. К проймам дублета с помощью петелек и шнурка присоединяли рукава, обычно из той же ткани, что и джеркин. Сверх дублета надевали джеркин, покрой которого имел несколько вариантов. Парадный джеркин придворных теперь имел довольно узкий лиф, но если учесть, что дублет всегда делали на плотной или стеганой подкладке, то станет ясно, что фигура в таком джеркине казалась достаточно солидной.

От талии шла широкая баска, иногда подобная юбке в складку (Приложение 2) — она называлась «безис», или распашная, более короткая, расширенная книзу.

Как и у французов, у англичан узкие штаны (шоссы) в XVI веке были заменены двумя частями—верхняя, соответствующая французским о-де-шосс, называлась «аппа-стокс», и нижняя (у французов ба-де-шосс) — «незер-стокс». Аппа-стокс были узкие, выше колен или широкие, собранные внизу на шнур (Приложение 2). Их длину можно было регулировать в зависимости от вкуса, желания владельца и обычая, царившего в данный момент в данной среде. Несмотря на ширину, аппа-стокс имели куд-пийс.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Игрушки и их роль в воспитании детей
Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки…Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские. Все это - русские народные игрушк ...

Точность речи
Точность речи – это максимальное соответствие тому содержанию и той форме, которые были запланированы говорящим и объективно характеризуют предмет и явление. Это умение представить предмет, действие и признак с максимальной полнотой без д ...

Марксистская концепция культуры
В творчестве К. Маркса проблема культуры воспринимается с позиции материалистического понимания истории. Согласно нему, культура – это результат деятельности человека во всех сферах бытия и сознания, она характеризует его как деятельное, ...