Английский мужской костюм эпохи возрождения

Информация » Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения » Английский мужской костюм эпохи возрождения

Страница 2

Верхней парадной одеждой, в которой Ганс Гольбейн Младший изобразил Генриха VIII, был короткий гаун (ил. 2). Гаун имел разные варианты: совсем без рукавов, но с большими проймами, с короткими или длинными, но откидными рукавами. Гаун делали из самой дорогой ткани, часто на меховой подкладке, с большим меховым или изготовленным из контрастной по цвету или фактуре ткани воротником.

Иллюстрация 2.

Английским родоначальником короткого гауна можно считать накидку конца XV века.

В первой четверти XVI века средневековые шляпы были вытеснены беретами. В 40-х годах они имели небольшие поля (Приложение 2), слегка спущенные с правой стороны, а с левой—пышное страусовое перо, прикрепленное пряжкой ювелирной работы.

В первой половине XVI века незер-стокс делали из ткани — их кроили преимущественно из сукна по так называемой «косой нитке». Обувь продолжала быть мягкой, но имела, как и в других европейских странах, широкие квадратные носки («утиный нос»).

Изменения в мужском костюме происходят в конце 40-х—начале 50-х годов. Причиной этому послужило не столько распространение испанских мод во всей Европе, сколько выход замуж королевы Марии Тюдор за испанского короля Филиппа II. Чопорные надменные испанцы, приехавшие вместе с Филиппом II, вызвали противоречивую реакцию среди придворной английской знати. Сначала чужие обычаи и костюм казались странными, нелепыми, над ними смеялись, как это свойственно людям, затем у некоторых возникло желание подражать иностранцам. Кроме того, в привезенных с континента новостях утверждалось, что испанский костюм в настоящее время является образцом для всех светских людей. И, несмотря на вражду между приближенными Филиппа II и придворными королевы, «обезьянничанье» англичан, страх «отстать от моды» заставили их подражать ненавистным католикам — испанцам.

Филипп II недолго был мужем Марии Тюдор, ее царствование длилось всего лишь пять лет, но испанский костюм, видоизменяемый англичанами по своему вкусу, бытовал до начала XVII века.

Сначала влияние испанцев сказалось в появлении жесткой прокладки в джеркине и рюша по краю стоячего воротника, затем стали носить небольшие фрезы, называвшиеся в Англии «раф». В 60-х годах одна предприимчивая женщина из Фландрии, вынужденная покинуть родину, поселилась в Лондоне и, зная способ делать рафы жесткими, за хорошую плату стала обучать английских леди искусству крахмалить воротники. Успех этого предприятия превзошел ожидания фламандки. Она изобретает цветные крахмалы — и в Англии начинают носить голубые, желтые, шафранные рафы. После того, как англичане узнали свойства крахмала, величина рафов начинает неуклонно расти и достигает к концу столетия 30 см. Вместе с тем уменьшаются объемы и изменяются пропорции главных частей костюма и их покрой.

Дублет превращается в верхнюю одежду, его делают с рукавами и небольшой баской, и он заменяет джеркин. Джеркин же становится парадной верхней одеждой. Он существует в двух главных вариантах: полудлинный с откидными рукавами и короткий с рукавами в виде окорока.

Однотипные аппа-стокс первой половины XVI века заменяются различными вариантами штанов, фасоны которых заимствованы у разных народов. Прежде всего, нужно отметить, что появление вязаных чулок повлекло за собою удлинение аппа-стокс. Однако переход к штанам до колен, называвшимся в Англии «бричз», произошел не сразу. Привычка к установившемуся силуэту мужского костюма с грузным верхом и широкими бедрами была еще достаточно велика, поэтому на протяжении 70—90-х годов существовали аппа-стокс из двух частей. Верхняя короткая часть, туго набитая волосом, называлась «транк-хоус», ее покрой имел несколько вариантов. Знатные англичане, особенно молодые, увлекались «венецианскими» бричзами, что вызывало возмущение у моралистов, ибо эти штаны придавали мужской фигуре явное сходство с женской.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Начало и развитие движения передвижников
Еще в 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый «бунт 14». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против принятого в Академии обычая писать отчетную академическую программу все ...

Культурный ландшафт провинции
Российское пространство чрезвычайно централизовано, моноцентрично и поляризовано; единственный центр доминирует и все пространство зависит от него и ему подчинено. Дело не только и не столько в статусе территорий – весь рисунок культурног ...

Советский период
Преобразования в социальной и экономической сферах шли параллельно с изменениями в сфере духовной. Политика большевиков в первые послереволюционные годы получила название «культурной революции». Перед властью стояли две проблемы: старой р ...