Религия

Информация » Развитие древнеримской культуры » Религия

Религия римлян древнейшего часа базировался главным образом на представлении о внутренних силах, присущий отдельным предметам и людям, на вере у духов - охранников и покровителей мест, действий, состояние. К ним принадлежали гении (добрые духи, которые предохраняли человека на протяжении ее жизни), пенаты (охраннике родного жилья, а потом - всего римского народа, отсюда берет свой кочан известное выражение - "возвратить к родным пенатам", т.е. возвратить на родину, домой). Верили и у божества гор, источников, лесов. Эти духи и божества были сначала безличные и бесполые, нередко именовались и в мужскому, и в женском роде (Янус и Яна, Фавн и Фавна). Этим божествам приносились жертвы, им посвящались религиозные церемонии. Огромное значение отводилось разного рода ворожением (за летом птиц, за внутренностями животных и т.п.).

Под влиянием итальянских племен появились бог Сатурн, верховный бог Юпитер, Юнона и Минерва. У плебеев (низший слой граждан) была своя троица божества: Церера (богиня злаков), Либер (бог виноградарей) и Либера. Общеитальянскими богами стали Марс (бог войны), Диана (богиня Луны), Фортуна (богиня счастья, успеха), Венера (богиня весны и садов, потом - любовь и красоты). Некоторые боги держались с достоинством главным образом людьми одного состояния или профессии (торговце уважали Меркурия, ремесленники - Минерву). У римлян не сложилась собственная развитая мифология. С усилением греческого влияния состоялось определенное сближение римских богов с греческими и заимствование греческой мифологии (Зевс - Юпитер, Гера - Юнона, Афина - Минерва, Асклепий - Эскулап и т.п.). Проникали у Рифм и восточные культи - Исиды, Осириса, Кибэлы, умирающего и воскресающего бога Митры.

Характерной особенностью мировоззрения давних римлян была мифологизация своей истории. Если о богах практически не было сюжетных рассказов, то об учреждении Риму рассказывал миф о братьях Ромула и Рэма, которые сперва чудом остались живыми после заговора против их отца и потом были вскормлены волчицей. Начиная из древнейших времен передавались рассказы о военной доблести и патриотизме римлян. Одна из их - о Рощи Муция, прозванного Левшой. Под час осады Рима этрусками он пробрался во вражеский лагерь и попробовал убить властвуя, но был схваченный. Чтобы показать врагу стойкость духу римлянин, Роща Муций сам положил правую руку на огонь светильника и сжег ее, не выговорив ни звука. Ошеломленные этруски отпустили Муция и сняли осаду. Позднее в честь военных победил Рима устраивали грандиозные триумфы, а полководцы становились объектом культа. Римский народ считал себе избранным, а свое государство - одной из высочайших ценностей. На этапе империи сформировался культ императора как живого бога.

Другие статьи:

Роль и значение журнала в культурной жизни России
Постепенно разногласия, царившие внутри группы мирискусников, привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 года прекратил свое существование. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне своего отъезд ...

Килт сегодня
В начале XIX века мода открыла шотландской клетке зеленую улицу. Ее носили и в Англии, и на континенте, правда, в основном в одежде для отдыха. Клетка стала излюбленным узором и в детской одежде. В конце XIX – начале ХХ века популярность ...

Дворцово-усадебное строительство
Суровая и разнообразная северная природа Петербургских окрестностей, конечно, была несравнима с богатой и живописной природой средней России. Это обстоятельство наряду со стремлением Петра I к порядку во всём и благоустроенности, явилось ...