Система воспитания и образования

Информация » Развитие древнеримской культуры » Система воспитания и образования

Страница 2

Исключительно значащим и оригинальным взносом Старинного Риму в мировую научную традицию есть создания юриспруденции. Римское право обязательно входить в учебный курс всех современных высших учебных заведений, которые готовят юристов. Первые законе были письменно оформлены во времена борьбы плебеев с патрициями в ранней республике и воплотили победу равенства политических прав всех граждан Риму. В результате появились так называемые "Законе 12 таблиц", которые заложили основания римского законодательства. Важный взнос в развитие юриспруденции сделал Марк Туллий Цицерон - выдающийся оратор, автор работ из философии государства, последовательный приверженец демократического правления. После убийства Цезаря он старался воссоздать республику, но напрасно.

В Риме действовала четкая судебная система. Во времена поздней республики и империи, когда в законе часто вносились изменения, возникшая потребность информировать граждан о законе, которые принимались. За Юлия Цезаря на центральную площадь выставляли гипсовую доску с сообщениями о военных победи и правительственные акты и решения - "Ежедневные сведения римского народа" (своеобразный прообраз газет). Копии рассылались по государству во все провинции.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Каковы особенности развития и распространения греческой культуры в эпоху эллинизма
Особый этап в развитии древнегреческой культуры представляет собой эллинизм (323—30 гг. до н. э.). В это время культура эллинов (греков) распространилась по всей территории огромной державы Александра Македонского. Греческая культура всту ...

Культура как многоплановое понятие
Культура – многоплановое понятие. Прежде всего культура - это инструмент, необходимый для выживания человечества; механизм, позволяющий людям справляться с обстоятельствами, в которых они находятся. В этом смысле культура – это сообщаемое ...

Наука
Современная историческая наука исходит из того, что евангельские рассказы об Иисуса имеют под собой историческая подпочва. Большинство историков соглашается на мысли, что Иисус (который родился в 4г. н.э.) был реальным подвижником и пропо ...