Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Страница 1

Феномен корпоративной культуры является результатом взаимовлияния и взаимодействия феноменов культуры и корпорации - организации. Культура - это ядро концепций многих наук. Сам термин «культура» (cultura) - латинского происхождения и первоначально означал возделывание, обрабатывание. Понятие «культура» прочно вошло в лексикон социологов, психологов, публицистов, политиков, экономистов, в обыденную речь широких слоев населения в XIX и особенно XX веке [28, с.14].

Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников. Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:

- личность руководителя,

- особенности технологии,

- нормы и требования среды,

- этап развития организации.

Корпоративная культура – это основной капитал компании. Внутренняя корпоративная культура – это свод правил и ценностей компании. Внешняя – это PR, способы взаимодействия компании с внешним миром. Развитие корпоративной культуры каждой компании начинается с оценки текущего состояния коллектива [30, с.51].

Правильно оценив потенциальные возможности сотрудников можно значительно увеличить эффективность рабочих процессов. Следующий этап – развитие нематериальных активов компании. Зачастую руководители пытаются решить все возникающие задачи исключительно техническими методами – внедрить новые схемы продаж, улучшить систему финансирования и т.п. На самый важный и наиболее подверженный влиянию ресурс – человеческий - внимания обращается меньше всего. А ведь именно грамотно спланированное и проведенное корпоративное мероприятие, направленное на развитие корпоративной культуры, может позволить не только снять внутренний стресс в коллективе, продемонстрировать заботу о людях, необходимое им внимание, но и дать ощутимый экономический эффект за счет развития креативности, укрепления горизонтальных связей в компании и осознания сотрудниками общих целей. Цель такого корпоративного мероприятия – транслировать общие ценности компании, укрепить командный дух и доверие в коллективе. Так корпоративная культура, заявляемая руководством, сможет буквально «пропитать» всю компанию [28, с.101].

Отдавая работе от 8 до 12 часов ежедневно, люди хотят не только заработать денег, но и реализовать множество собственных ценностей и целей. При этом им далеко не все равно, в какой атмосфере будут протекать лучшие годы их жизни. Ключевым элементом создания атмосферы в компании можно считать именно корпоративную культуру.

Явление корпоративной культуры существовало всегда, независимо от того, осознавали это или нет ее носители. Важнейшей особенностью управления современным учреждением, как социальной системой, является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами учреждения и интересами человека [26, с.3].

Социально-экономическое реформирование современной России невозможно только лишь усилением административного контроля, совершенствованием управленческих структур и игнорирования социокультурного потенциала «человеческого капитала». Степень проникновения последнего в управленческую и производственно - хозяйственную сферу обуславливает скорость и качество движения социальной системы страны к новому циклу развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Развитие литературы и фольклора в Древней Руси
Языческая Русь, различные слои населения и области русских земель X в. обладали достаточной культурой, наследием которой являются многочисленные былины, предания, сказки, легенды, песни, обряды, игры. Их истоки шли из далеких глубин перво ...

Структура и функции культуры
Принято делить культуру на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства - материального и духовного. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты (орудия труда, жилища, пр ...

Портреты Морозовых
Валентин Серов славился своей особой "привередливостью" к моделям. Взыскательный художник, строгая честность которого и в жизни, и в искусстве принесла ему прозвище "московского Катона", он не имел других доходов, кром ...