Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Страница 2

Следовательно, ключевой проблемой современной России становится повышение общей культуры социально-экономического управления, развитие профессионального самосознания через формирование корпоративной культуры современного общества.

Процесс формирования корпоративной культуры находится во взаимосвязи с проблемами развития глобальной культурной среды, творческих, интеллектуальных и нравственных качеств личности и всего человечества.

Корпоративная культура представляет собой сложное многогранное социокультурное явление, основанное на ценностях профессионализма, самовыражения и саморазвития, творчества, «соучастия» личности в деятельности современной корпорации и общества, определяющее смысл существования корпорации, ее отношение к сотрудникам и обществу [19, с.5].

Специфика формирования корпоративной культуры в рамках российского общества обусловлена:

- во-первых, природно-климатическим фактором, который определил особенности национальной культуры хозяйствования, труда и управления, сформировал в сознании россиянина непродуктивное поле нравственных императивов хозяйственной деятельности;

- во-вторых, сохранением таких негативных элементов социалистической культуры хозяйствования и управления, как уравнительность, бюрократизм в системе социально-трудовых отношений;

- в-третьих, антисоциальным характером российских реформ 90-х годов ХХ века, сопровождавшихся болезненным разрушением привычных нравственных устоев, массовым обнищанием, невиданным размахом коррупции, несправедливой приватизацией, сокращением производства, безработицей, которые привели к депрофессионализации большей части населения, падению социальной ценности труда, трудовой морали и этики, приоритету утилитарных и прагматических ориентиров в производственной деятельности;

- в-четвертых, внесистемным пересаживанием на отечественную почву элементов западной корпоративной культуры без учета особенностей национальной культуры, в результате чего в большинстве случаев корпоративная культура формируется как неосознанное явление с преобладанием формы над содержанием [29, с.56-57].

Трансформации, которые происходят сегодня в России - это не столько трансформация экономики, сколько трансформация типа культуры, существующей в обществе. Без изменения существующей корпоративной культуры в учреждениях со старыми ценностями, такими как дисциплина, иерархия и власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями - участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление Управление развитием возможно только на основании корпоративной культуры, т. к. именно ценностные составляющие, а так же отношение к ним будут определять его направление. Эффективность деятельности - главная цель любой корпорации независимо от её организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности [13, с.22].

Корпоративную культуру мы также рассматриваем как систему состоящую из элементов: назначение (миссия, цели и задачи); средства, включающие в себя: технологию, стиль деятельности сотрудников, систему стимулирования, контроль, информационное обеспечение; критерии достижения цели и оценки результатов; средства внутренней интеграции: приемы включения новых сотрудников, язык, способ распределения власти, стиль взаимоотношений, система поощрения и наказания и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима
Прежде, чем перейти к раскрытию образа человека рассмотрим периодизацию культуры Древней Греции и Древнего Рима. Историю Древней Греции сейчас принято делить следующим образом: I. Эпоха крито-микенской или дворцовой цивилизации (III-II ...

Дружба
Древнегреческое слово «филия» (philia) обычно переводимое как «дружба», означало сближение, соединение, доходящее до полного слияния и отождествления. Впервые «филия» появляется у Геродота, обозначая мирный договор, союз между государства ...

Функции и типы культуры
Народная культура – это культура, адресованная широким кругам общества и включает самые разнообразные элементы: мифы, легенды, сказки, песни, танцы, частушки итд. Народная культура: Фольклорная – описывает прошлое. Популярная – описывает ...