Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Проблемы развития корпоративной культуры в современной России

Страница 3

Курт Левин считает, что в целом формирование корпоративной культуры, как процесс стратегических изменений, проходит последовательно несколько этапов:

- «размораживание» существующей корпоративной культуры - диагностика, исследование;

- «перевод в жидкое состояние» - планирование и проведение необходимых изменений;

- «замораживание» - закрепление результата.

Опираясь на это, мы выделяем три этапа формирования корпоративной культуры:

- выявление образа, корпоративных ценностей и норм успешной корпоративной культуры, максимально соответствующей следующим факторам: возможностями и ограничениями внешней среды, уровню профессионализма сотрудников и особенностями национального менталитета;

- формирование корпоративных ценностей и норм, и корпоративной культуры в целом;

- закрепление выявленных корпоративных ценностей и норм на уровне сотрудников, на основе обновления содержания функций управления с позиции культуро-организационнной составляющей.

Любая производственная организация отличается от множества точно таких же других формальными и неформальными правилами поведения сотрудников, нормами деятельности, обычаями и традициями, индивидуальными и групповыми интересами, которые поддерживаются субъектом управления предприятия, все это свидетельство наличия корпоративной культуры управления. Во всякой организации целенаправленное развитие корпоративной культуры управления, соединяющей ее стратегию и культуру, носит долговременный характер. Уже отсюда следует неповторимое психологическое своеобразие культуры каждой организации. Более того, это своеобразие отделяет одну организацию от другой, в каждой находят свои подходы к обеспечению доброй воли и преданности организации сотрудников, разделяющих ценности своих культур [10, с.121].

В системе формирования корпоративной культуры управления на предприятии А. Файоль выделяет следующие операции:

1. Распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежащим образом работать;

2. Координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;

3. Контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.

К заслугам А. Файоля можно отнести и то, что одним из условий эффективного функционирования корпоративной культуры управления он считает учет социальных и психологических компонентов в управлении персоналом на производстве, т.е. учитывать комплекс организационных и личностных проблем работников. По его мнению, социальные и психологические условия работы на производстве должны дополнять друг друга.

Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Инструменты и приспособления
Для изготовления изделий из ивового прута необходимо определенный набор инструментов. Часть этих инструментов следует самим: Ножи - цельные и складные ,изготовлены из хорошей стали с тонким лезвием. Используют их для заготовки материала, ...

Подходы к изучению отношения "личность - культура"
С. Неретина и А. Огурцов в интересной книге "Время культуры" показывают, что в работах Н. Бердяева, М. Бубера, М. Бахтина, B. Библера личность рассматривалась или как самостоятельная сущность, отделенная от культуры (культура ес ...

Общая характеристика эпохи 17 в
Народный костюм является важным историческим источником, который несет в себе обширную информацию об эпохе, традициях, обычаях и нравах. Традиционный костюм тесно связан с экономическими и социальными явлениями жизни народа, отражает эсте ...