Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Страница 1

Исследование проводилось на базе Детского дома № 3 г. Екатеринбурга, который находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ползунова д. № 51. В доме ребенка содержатся дети сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет.

Дети-сироты воспитываются в хороших условиях: проживают в уютных комнатах, им предоставляется медицинское обслуживание на высоком уровне, с детьми ведут работу квалифицированные педагоги и психологи, а также социальные педагоги, это обеспечивает комфортное пребывание детей в этом учреждении. Здесь содержатся дети без тяжелых патологий.

Социальные работники используют следующие принципы в работе с детьми: активность на занятии; открытая обратная связь; следование принципу «здесь и теперь»; доверительность в общении; добровольность и конфиденциальность; равенство позиций и признание личностных норм каждого; беспристрастность; одобрение и взаимоподдержка участниками друг друга.

В процессе занятий применяются различные методические приемы: групповая дискуссия; беседа; чтение литературы; ролевая игра; импровизация; техники и приемы саморегуляции; методы направленного воображения; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

Вся система воспитательной работы органично взаимосвязана с работой по усыновлению и опеке; работой по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей в кровную семью. Это в свою очередь выдвигает ряд проблем в практической реализации данного направления:

- Подбор кандидатов в будущие родители и технологии работы с ними.

- Выявление мотивации выбора.

- Изучение их воспитательного потенциала психологической готовности к родительским функциям.

- Определение степени психологической совместимости ребенка и будущих родителей.

- Выбор характера и объема помощи будущим родителям, в адаптации их к ребенку в новой социальной роли.

На сегодня в детском доме 32 кандидатуры на усыновление и крайний дефицит усыновителей. Для изменения ситуации социальные работники стараются обращать внимание на следующие моменты, решение которых помогает достижению главной цели - устройства воспитанника в семью:

- формирование у детей мотивации, знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений;

- выпуск социальных листков, бюллетеней («Найди меня, мама! »);

- гостевой режим;

- работа с православной церковью;

- помощь опекунов - внештатных сотрудников детского дома.

С 2000 г. на базе детского дома создана служба психолого-педагогической помощи кандидатам в будущие родители, которая включает себя следующие направления:

- Психолого-педагогическое консультирование будущих родителей.

- Выявление воспитательного потенциала и мотивации кандидатов в опекуны и усыновители.

- Проведение консультаций по изучению основ законодательства по усыновлению и опеке.

- Индивидуальная работа с ребенком и родителями в период их адаптации друг к другу.

Коллектив детского дома ведет работу со всеми родителями, которые сохранили родительские установки, а также с родственниками детей. Эта работа включает в себя:

- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;

- розыск родственников - потенциальных усыновителей;

- работу с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин;

- работу с родителями, лишенными родительских прав;

- работу с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.

Цели работы с бывшими родителями и родственниками:

- восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью;

- поддержание связей родителей и родственников с ребенком;

- устройство ребенка на семейное воспитание в семью родственников;

- поддержание родственных связей со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.

Воспитатели планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, их воспитание, проводят повседневную работу по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников, в том числе, строят общение с ребенком, устраняют тревожность, снимают агрессивность, уважая мнение ребенка. Воспитателями проводится социально-педагогическая диагностика, на основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций психолога планируют коррекционно-развивающую работу. Воспитатели оказывают помощь в учении, организации досуга, получении дополнительного образования, организуют работу по самообслуживанию, способствуют проявлению интересов к определенному роду деятельности. Они проводят работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Изучают индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Воспитатели ежедневно реализуют программу реабилитации каждого ребенка, осуществляют взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями по организации помощи несовершеннолетним. Также координируют деятельность помощника воспитателя и других работников. Организуют занятия по привитию различных навыков воспитанникам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные организационные и экономические проблемы библиотечного дела в России на современном этапе
Говоря о сегодняшнем библиотечном деле, нельзя не вспомнить историю, традиции, которые складывались не одно столетие, условия, в которых формировались различные типы библиотек. Появление библиотек способствовало появление на территории на ...

Общие свойства культур
Независимо от того, в какое время и в каком регионе возника­ет культура, независимо от того, является ли она культурой от­дельной личности или культурой общества, — у всех культур есть общие свойства. Однако прежде, чем мы их рассмотрим, ...

Фонд промышленных образцов. История его возникновения
Процесс формирования фондов музея обусловливается общественным строем страны, идеологией, развитием науки, культуры. Для решения стоящих перед музеем задач важно, чтобы фонды удовлетворяли ряду условий. Во-первых, содержание фондов долж ...