Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений » Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга

Страница 1

Исследование проводилось на базе Детского дома № 3 г. Екатеринбурга, который находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ползунова д. № 51. В доме ребенка содержатся дети сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет.

Дети-сироты воспитываются в хороших условиях: проживают в уютных комнатах, им предоставляется медицинское обслуживание на высоком уровне, с детьми ведут работу квалифицированные педагоги и психологи, а также социальные педагоги, это обеспечивает комфортное пребывание детей в этом учреждении. Здесь содержатся дети без тяжелых патологий.

Социальные работники используют следующие принципы в работе с детьми: активность на занятии; открытая обратная связь; следование принципу «здесь и теперь»; доверительность в общении; добровольность и конфиденциальность; равенство позиций и признание личностных норм каждого; беспристрастность; одобрение и взаимоподдержка участниками друг друга.

В процессе занятий применяются различные методические приемы: групповая дискуссия; беседа; чтение литературы; ролевая игра; импровизация; техники и приемы саморегуляции; методы направленного воображения; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

Вся система воспитательной работы органично взаимосвязана с работой по усыновлению и опеке; работой по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей в кровную семью. Это в свою очередь выдвигает ряд проблем в практической реализации данного направления:

- Подбор кандидатов в будущие родители и технологии работы с ними.

- Выявление мотивации выбора.

- Изучение их воспитательного потенциала психологической готовности к родительским функциям.

- Определение степени психологической совместимости ребенка и будущих родителей.

- Выбор характера и объема помощи будущим родителям, в адаптации их к ребенку в новой социальной роли.

На сегодня в детском доме 32 кандидатуры на усыновление и крайний дефицит усыновителей. Для изменения ситуации социальные работники стараются обращать внимание на следующие моменты, решение которых помогает достижению главной цели - устройства воспитанника в семью:

- формирование у детей мотивации, знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений;

- выпуск социальных листков, бюллетеней («Найди меня, мама! »);

- гостевой режим;

- работа с православной церковью;

- помощь опекунов - внештатных сотрудников детского дома.

С 2000 г. на базе детского дома создана служба психолого-педагогической помощи кандидатам в будущие родители, которая включает себя следующие направления:

- Психолого-педагогическое консультирование будущих родителей.

- Выявление воспитательного потенциала и мотивации кандидатов в опекуны и усыновители.

- Проведение консультаций по изучению основ законодательства по усыновлению и опеке.

- Индивидуальная работа с ребенком и родителями в период их адаптации друг к другу.

Коллектив детского дома ведет работу со всеми родителями, которые сохранили родительские установки, а также с родственниками детей. Эта работа включает в себя:

- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;

- розыск родственников - потенциальных усыновителей;

- работу с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин;

- работу с родителями, лишенными родительских прав;

- работу с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.

Цели работы с бывшими родителями и родственниками:

- восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью;

- поддержание связей родителей и родственников с ребенком;

- устройство ребенка на семейное воспитание в семью родственников;

- поддержание родственных связей со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.

Воспитатели планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, их воспитание, проводят повседневную работу по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников, в том числе, строят общение с ребенком, устраняют тревожность, снимают агрессивность, уважая мнение ребенка. Воспитателями проводится социально-педагогическая диагностика, на основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций психолога планируют коррекционно-развивающую работу. Воспитатели оказывают помощь в учении, организации досуга, получении дополнительного образования, организуют работу по самообслуживанию, способствуют проявлению интересов к определенному роду деятельности. Они проводят работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Изучают индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Воспитатели ежедневно реализуют программу реабилитации каждого ребенка, осуществляют взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями по организации помощи несовершеннолетним. Также координируют деятельность помощника воспитателя и других работников. Организуют занятия по привитию различных навыков воспитанникам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Великие архитектурные стили
Первым самостоятельным, специфически европейским художест­венным стилем средневековой Европы был романский, которым ха­рактеризуются искусство и архитектура Западной Европы пример­но с 1000 года до возникновения готики, в большинстве реги ...

Культурная идентификация
5 духовных потребностей выдел …психолог: 1. потребность в общении 2. потребность в познании 3. потребность найти свои нац. Корни 4. потребность найти образец для подражания. 5. потребность в творчестве. Структура культурной идентифи ...

Роль женщины и мужчины в японской семье
Японская женщина живет в обществе, в котором внешне доминирует мужчина. Но создать сердцевину общества помогла она сама. В этом виноваты ее тяга к согласию, склонность к компромиссам, к объединению противоположных взглядов, тонкое чувство ...