Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга
Деятельность детского дома основана на взаимодействии с различными субъектами социальной защиты населения, в том числе органами государственного и муниципального управления, общественными организациями, зарубежными фондами и т.д.
Социальные работники детского дома занимаются поиском кадровых, методических, социально-педагогических, организационно-управленческих резервов. Изменяют, уточняют и корректируют должностные обязанности сотрудников детского дома. Занимаются системным обучением коллектива детского дома и проводят мониторинг всех направлений деятельности с последующим анализом.
Применительно к социальным организациям термин «корпоративная культура» охватывает большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива. А именно: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, установленные стандарты качества услуг и т.д.
Как и во многих современных организациях, в детском доме существует своя культура, включающая в себя определенные нормы, ценности и т.д. По результатам опроса сотрудников было выявлено, что в данном учреждении существуют ценности и нормы единые для всех, но как таковая корпоративная культура если она и существует, то на ранней стадии развитии. Под корпоративной культурой персонал понимает дружеские взаимоотношения с коллегами, благоприятный психологический климат, вера в свои силы, групповую работу, возможности профессионального роста, материальные льготы и вознаграждения.
Для анализа корпоративной культуры этого социального учреждения использовались методы наблюдения, опроса, тестирования, анкетирования (см. приложения) с дальнейшими обработкой и анализом собранной информации. По результатам анализа уровень организационной культуры средний, психологический климат в организации оптимальный, в коллективе дружелюбные отношения, налицо недостаток финансирования учреждения.
В ходе исследования нами были определены:
1. Ценности – цели:
- сохранение традиций культуры через преемственность поколений на основе духовно-ценностной ориентации;
- добросовестное и компетентное выполнение своих профессиональных обязанностей на основе личной ответственности за свои успехи и достижения в профессиональной сфере.
2. Ценности-средства:
- профессиональная карьера (успех, достижения, признание);
- желание работать в избранной профессиональной сфере;
- достижение высокого социального статуса в коллективе;
- признание и уважение других людей;
- чувство собственного достоинства, самоуважение;
- социальная активность;
- здоровый образ жизни.
Данные ценности реализуются в конкретных корпоративных нормах и принципах:
1. Постоянное развитие и совершенствование. Реализация этого принципа заключается в адекватной оценке себя, определении своих сильных и слабых сторон, желании совершенствовать как индивидуальные знания и навыки, так и коллективные.
Сотрудников отправляют на семинары, осуществляя внешнее обучение, иногда проводятся еще и внутренние обучающие программы. Данные программы изначально строятся на основе принципов самоопределения в собственном развитии. Сотрудники сами разрабатывают и раз в 3 месяца проводят учебные семинары.
2. Оптимизм. Стремление дарить людям радость. Сотрудники чувствуют себя настолько сильными, что могут отдавать свое тепло, свое положительное ощущение жизни другим.
3. Взаимная поддержка, умение работать в команде.
4. Ответственность.
5. Профессионализм.
Определяются ценности организации поэтапно, на рефлексивной основе происходит принятие ценностей всем коллективом; формируется отношение к ним через создание норм, правил, традиций; опора на корпоративную культуру становится основой управленческой деятельности детского дома.
Формируемую корпоративную культуру детского дома характеризует психотерапевтический подход, подразумевающий использование психолого-педагогического механизма поддержки сотрудников в ходе процесса их профессиональной деятельности, пробуждение у них чувства доверия, удовлетворение потребности в безопасности, взаимозащищенности, снятие психического напряжения в трудных для личности ситуациях, обеспечение психологического равновесия и комфорта.
Другие статьи:
Форма изложения материала
Форма преподнесения материала существенно влияет на взаимоотношения оратора и аудитории.
Необходимо ли категорически запретить всем читать текст, кроме докладов, где заключена коллективная мысль? Невольно возникает вопрос, а кто должен з ...
Наследие Чайковского
И в России и за ее рубежами Чайковского принято считать "величайшим" русским композитором. Подобные определения всегда спорны. Наследие Чайковского очень велико и неровно по качеству, и даже лучшие из его произведений имеют особ ...
Определения понятия культуры, школы культурологии
Американские антропологи А. Кребер и К. Клакхон в книге "Культура. Критический обзор концепций и дефиниций" [181] привели около трехсот определений культуры, которые они разбили на шесть основных типов. Приведем сначала определе ...
Разделы