Оригами

Оригами

Оригами может быть интересно людям разного возраста. Во-первых, это дети. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги. Во-вторых, это любители. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. В-третьих, оригами это всегда красиво и оригинально.

Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры, как подарок.

Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на уроках знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продолжения образования в школе.

При изготовлении оригами у учащихся развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами в школе актуальным для исследования.

Объектом исследования является оригами как вид декоративно-прикладного искусства.

Предметом нашего исследования является место оригами в рамках предмета “Технология” и внеклассной работы в школе.

Цель: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

2. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.

3. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.

В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, синтез, моделирование, проектирование, разработка технологии выполнения оригами.

Другие статьи:

Предназначение искусства
Все в этом мире существует не просто так. Все связано между собой. Все имеет свое предназначение и объяснение. Ручка пишет, ветер дует, солнце светит, снег идет. У любого предмета или явления есть своя так называемая миссия или, выражаяс ...

Закономерности развития культуры
Законы развития культуры Одной из основополагающих проблем культурологи является поиск законов культурной эволюции общества. На вопрос, действительно ли существуют законы развития культуры, практически все авторы отвечают утвердительно, о ...

Макс Вебер и его исследование "духа капитализма"
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания, культурологии, экономики. Большое влияние на европейское обществоведение оказали его исследования по социологии религии и исторической р ...