Оригами
Оригами может быть интересно людям разного возраста. Во-первых, это дети. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги. Во-вторых, это любители. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. В-третьих, оригами это всегда красиво и оригинально.
Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры, как подарок.
Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на уроках знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продолжения образования в школе.
При изготовлении оригами у учащихся развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами в школе актуальным для исследования.
Объектом исследования является оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предметом нашего исследования является место оригами в рамках предмета “Технология” и внеклассной работы в школе.
Цель: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.
3. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.
В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, синтез, моделирование, проектирование, разработка технологии выполнения оригами.
- Оригами – искусство складывания бумаги
- Возникновение оригами
- Первые книги по оригами
- Распространение оригами по миру
- Типы и формы оригами
- Учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
- Базовые формы
- Техника складывания бумаги
- Варианты изделий оригами
- Организация работы
- Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей
Другие статьи:
Содержание картины
Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композицион ...
Требование к речи
Тембр голоса строго индивидуален и практически не поддается изменению. В результате тренировок можно снять некоторые недостатки (хрипоту, гнусавость, пискливость), но в целом тембр голоса составляет ту самую неповторимость, благодаря кото ...
Чугунный лев и железная пагода
XIX в. называют «веком чугуна». Именно в этот период чугун получил свое наибольшее распространение в строительстве, инженерных конструкциях, архитектурных сооружениях и т.д. Но начался «век чугуна» гораздо раньше – более чем за тысячу лет ...
Разделы