Культура Серебряного века

Информация » Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура » Культура Серебряного века

Страница 3

Но если в аспектах «пользы» и «прочности» дача Гаусвальд может рассматриваться как диалектическое развитие рационалистических предистоков модерна, то в аспекте «красоты» это здание уже всецело принадлежит модерну.

Эстетика «нового стиля» основывалась на решительном разрыве с традициями и художественными нормами прежних стилей, отчего для многих современников модерна «новый стиль» стал синонимом «декадентства».

Быть может, точнее и острее других эти стороны идейно-художественной программы модерна поэтически сформулировал один из лидеров символизма Д.С.Мережковский:

«Наши гимны - наши стоны;

Мы для новой красоты

Нарушаем все законы,

Преступаем все черты.»

Таким образом, русская национальная культура конца XIX — начала XX в. развивалась на традиционной народной почве. В ее основу легли идеи независимости, поиска добра и справедливости.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Требования к облику оратора
Особенностью психологии аудитории является то, что слушатели - это одновременно и зрители. Оратор только появляется на трибуне, а слушатели уже оценивают его, обмениваются друг с другом критическими замечаниями. Что же привлекает в оратор ...

История возникновения промысла
Плетение ивового прута - одно из самых древних занятий человека. Предполагается, что корзиноплетение первоначально возникло в местах обитания человека вблизи рек и озер и служило для нужд рыболовства. Рыбаки изготавливали всевозможные вер ...

Культура Древнего Египта
Древний Египет – Речная цивилизация, возникшая в долине реки Нил. Египетский год делился на три сезона: сезон разлива, сезон сева, сезон урожая. Египтяне изобрели прототип колодца – мадуф. Власть в Древнем Египте была в руках фараона. Он ...