Синкретизм в первобытной культуре

Информация » Первобытная и античная культура » Синкретизм в первобытной культуре

Духовному миру первобытного человека (а, следовательно, и культуре) был свойственен синкретизм, т.е. слитность, нерасчлененность различных форм сознания между собой, их вовлеченность в практическую жизнь. Человек еще не научился воспринимать мир сам по себе, объективно, а лишь в значении для самого себя. Поэтому в системе взаимоотношений вещей и явлений все приобретало человеческий смысл, что нашло отражение в анимизме, тотемизме и фетишизме. Люди вели себя по отношению к вещам и явлениям так же, как по отношению друг к другу.

Таким образом, без искусства, а также религии и мифологии древний мир вряд ли смог сохранить всю полноту своего уникального опыта, достигнутых знаний, умений и навыков. Благодаря культуре и искусству от поколения к поколению передавалась социально значимая информация о пережитом, которая способствовала становлению духовно развитого человека. Обладая способностью в процессе художественного восприятия «воскрешать» в памяти духовный опыт коллектива и путем уподобления переживать его как свой собственный, преодолевая тем самым ограниченность собственных возможностей, человек приобщался к опыту своих соплеменников, становясь духовно богаче.

Другие статьи:

Возникновение христианства
В меру нарастания общего кризиса Римской империи наступает и кризис традиционной религии. Вследствие сложного синтеза восточных религий и культов, прежде всего иудаизма, платоновской и эллинистической философии (в частности стоицизма) и с ...

Дымковская игрушка
Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Название игрушки происходит от слободы Дымково, ныне район г. Вятки, где производство игрушек уже в начале XIX в. приобре ...

Основные методические принципы
В основе организации процесса обучения профессиональному мастерству должны лежать следующие методические принципы: - логическая преемственность и последовательность в изучении, как отдельных дисциплин, так и их циклов, составляющих основ ...