Синкретизм в первобытной культуре

Информация » Первобытная и античная культура » Синкретизм в первобытной культуре

Духовному миру первобытного человека (а, следовательно, и культуре) был свойственен синкретизм, т.е. слитность, нерасчлененность различных форм сознания между собой, их вовлеченность в практическую жизнь. Человек еще не научился воспринимать мир сам по себе, объективно, а лишь в значении для самого себя. Поэтому в системе взаимоотношений вещей и явлений все приобретало человеческий смысл, что нашло отражение в анимизме, тотемизме и фетишизме. Люди вели себя по отношению к вещам и явлениям так же, как по отношению друг к другу.

Таким образом, без искусства, а также религии и мифологии древний мир вряд ли смог сохранить всю полноту своего уникального опыта, достигнутых знаний, умений и навыков. Благодаря культуре и искусству от поколения к поколению передавалась социально значимая информация о пережитом, которая способствовала становлению духовно развитого человека. Обладая способностью в процессе художественного восприятия «воскрешать» в памяти духовный опыт коллектива и путем уподобления переживать его как свой собственный, преодолевая тем самым ограниченность собственных возможностей, человек приобщался к опыту своих соплеменников, становясь духовно богаче.

Другие статьи:

Пирамиды
Одним из древнейших и прекраснейших городов индейцев майя, выстроенном в Лакандонских джунглях, является Паленке, знаменитый своими пирамидами - невысокими храмами, фронтон которых украшен причудливым геометрическим орнаментом Четыре гла ...

Художественная концепция фестивалей
Художественную концепцию имеет каждый фестиваль. Она представляет собой не сумму неких абстрактных эстетических, социальных, экономических установок, а модель устойчивой, систематически направленной практической репертуарной политики и ор ...

Отношение Флоренского к иконописи на основе «Иконостаса»
Сосредоточившись на собственно искусствоведческом аспекте, мы рискуем потерять самое главное: понимание того, что хотел нам сказать автор о внутренней, сокровенной стороне иконы, ее онтологическом статусе. Собственно, оставшись вне этого ...