Погребальный обряд, как обряд перехода

Информация » Погребально-поминальный ритуал » Погребальный обряд, как обряд перехода

Страница 3

Семантической сфере жизни в обряде противопоставлена смерть. Как известно, смерть может воплощаться в образе смерти, смерточки ("Смертоцька – видение все белое, как копна. Выше головы – лента белая"; "видение все в белом").

Белый цвет – постоянный атрибут смерти. Он присутствует во всех "видениях", "явлениях" Смерти; он представлен традиционной одеждой покойного, знаками траура (вывешенными наружу белыми полотнами, полотенцами). Для облегчения трудной смерти умирающего накрывают белым.

В своем содержании обряд может быть обобщенно описан следующим образом: это раздел, деление живых с умершим; души с телом; области смерти с областью жизни; затем путь души в соответствии с ее долей, в область смерти.

Как другие переходные обряды, погребальный моделирует переход таким образом, что все его действия не исчерпываются линейным одновекторным движением: он обращен не только к новому пространству смерти, но и покидаемому пространству жизни.

Вывод: таким образом, переходные обряды выполняют важнейшую функцию соединения и разделения двух миров. Элементы обряда, строгое соблюдение его частей и выполнение его в целом несет в себе окончательный раздел души и тела умершего.

Выполнение обрядовых ритуалов имеет свою специфику, о чем будем говорить далее.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Общая характеристика эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения явилась величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством, эпохой, которая «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учен ...

Районный муниципальный музей Истории Усольского края имени И.Н.Ульянова
Усольский музей создан в помещении бывшего начального училища, он занесен во Всемирную картотеку музеев, как один из оригинальных музеев мира, как по содержанию, так и по истории создания. В 1986 году музей открылся как народная картинна ...

Конфуцианство в культуре Древнего Китая
Основоположник – Конфуций (Кунц–Цзы) 551-479 г. до н. э. Изначально Конфуцианство было этико – политическое учение. Конфуций выдвинул идею об «исправлении имен», т.е. каждый в обществе должен занимать подобающее ему место. Правитель долже ...