Предпосылки к появлению подводных киносъемок

Информация » Подводные киносъемки » Предпосылки к появлению подводных киносъемок

Глубины рек, морей и океанов населены богатейшим животным и растительным миром, о жизни которого нам рассказывают былины, песни, утопические романы и приключенческие рассказы.

Если современная наука и приподняла "таинственное покрывало", скрывавшее от нас морское дно, то все же интерес человека к этому, пока еще чуждому для него миру, по-прежнему исключительно велик.

Изучая условия и особенности существования животного и растительного мира B глубинах моря, а также его огромные, мало исследованные минеральные и многие другие богатства, советская наука постепенно заставляет этот мир служить интересам советского человека. Не удивительно поэтому, что область исследования подводного царства издавна привлекло внимание советских кинематографистов.

Желание показать подводный мир возникло в первые годы появления кинематографа. Из-за несовершенства технических средств подводные съемки долгое время имитировались съемкой макетов через аквариум и другими способами. По мере развития кинотехники и совершенствования процесса производства кинофильмов все большее внимание уделяется технике съемок под водой. В СССР первый киноаппарат для Подводной киносъёмки был создан в 1933 оператором Центральной студии документальных фильмов Ф. А. Леонтовичем. Этот киноаппарат, управляемый оператором-водолазом, имел пружинный привод, кассету на 120 м киноплёнки и был заключён в водонепроницаемый бокс. Широкое распространение Подводная киносъёмка получила после изобретения Ж. И. Кусто и Э. Ганьяном акваланга (Франция, 1943), давшего оператору возможность находиться под водой достаточно долгое время (час и более).

Другие статьи:

Роль и значение журнала в культурной жизни России
Постепенно разногласия, царившие внутри группы мирискусников, привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 года прекратил свое существование. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне своего отъезд ...

Функции культуры
Культура социальна в самой своей основе и возникает, когда человек, выделив себя из окружающего мира, становится способным вступить с ним в разнообразные отношения и взаимодействия. Культура отнюдь не выступает при этом как некая закончен ...

Язык общения
Достоинства человеческого почерка считались прямым отражением его характера. В школе на уроках письма японские дети постигают азы каллиграфии и одновременно приобщаются к искусству, ведь иероглифическое письмо, которое японцы когда-то при ...