Каковы особенности развития и распространения греческой культуры в эпоху эллинизма

Информация » Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве » Каковы особенности развития и распространения греческой культуры в эпоху эллинизма

Страница 1

Особый этап в развитии древнегреческой культуры представляет собой эллинизм (323—30 гг. до н. э.). В это время культура эллинов (греков) распространилась по всей территории огромной державы Александра Македонского. Греческая культура вступала в сложные связи с местной культурой, за счет чего происходило, с одной стороны, их взаимное обогащение, с другой — нивелирование культуры. В итоге по всему Средиземноморью была создана единая эллинистическая культура, сохранившаяся Даже после распада державы Александра на ряд самостоятельных государств.

В этот период получают развитие философия и наука. Одним из важнейших центров научного знания и духовной жизни в целом становится Египетская Александрия, основанная в 331 г. до н. э. Александром Македонским. В III в. до н. э. правителем Птолемеем II в этом городе была основана огромная Александрийская библиотека, фонды которой насчитывали около миллиона свитков и держали древнее собрание рукописных книг. Все рукописи библиотеки были систематизированы, а особый отдел занимался

переводом на греческий язык важнейших сочинений авторов разных стран. Наиболее известным был перевод Еврейских Писаний (Ветхого Завета) с еврейского на греческий язык. Этот перевод получил название Септуагинта, т. е. «перевод семидесяти6 так как по преданию перевод был осуществлен семьюдесятью учеными.

Библиотека входила в состав Мусейона (греч. museion означает «храм Муз»). Мусейон представлял собой совокупность научных и учебных учреждений; этот комплекс включал в себя и бесплатное жилье для ученых.

Александрийские ученые внесли заметный вклад в развитие естествознания, математики, техники, а также филологии. Александрийский математик Евклид (III в. до н. э.), автор труда «Начала», обобщил, систематизировал и завершил достижения своих предшественников в области геометрии. В Александрии же учился Архимед (около 287—212 гг. до н. э.). Этот исследователь разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В своих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) ученый дал образцы применения математики в естествознании и технике. Помимо этого, Архимед был автором большого числа изобретений: архимедов винт, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и др.

Работавший в Александрии греческий ученый Эратосфен (около 202 г. до н. э.) открыл способ измерения окружности Земли по длине тени в период летнего солнцестояния. Гиппарх Александрийский (190—125 г. до н. э.) установил точную длину солнечного года и вычислил расстояние от Земли до Луны и Солнца.

Постепенно Александрия превратилась из столицы птолемеевского Египта в центр всей эллинистической культуры.

В эпоху эллинизма получила развитие новая отрасль знания, практически отсутствовавшая в классическую эпоху, — филология: грамматика, критика текста, литературная критика и т. п. Здесь опять же ведущая роль принадлежала александрийской школе. Главной ее заслугой является критическая обработка текста и комментирование классических произведений греческой литературы: поэм Гомера, произведений трагиков, комедий Аристофана.

Эллинистическая литература по сравнению с классической становится более разнообразной, однако уже не может подняться до высот греческой классики. Эпос, трагедия становятся более рассудочными, на первый план выходят эрудиция автора, изысканность и виртуозность слога. Продолжается развитие комедии. В жанре реалистической бытовой комедии работает афинский драматург Менандр (середина IV—начало III в. до н. э.). Широкое распространение получают короткие драматические сцены из жизни обычных горожан — мимы.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Сущность и предпосылки Реформации
Начало XVI века в Европе - великая эпоха радикального перелома в европейской культуре, когда закладывается основа её развития на столетия вперёд. Это время благородных порывов и сожжения "еретиков", увлечения античной культурой ...

Психоаналитические концепции культуры
Эпоха социальных катаклизмов XX в. вводит в действие кризисное сознание, восстающее как никогда против силы разума, признающее ненужными все формы познания и ставящее на их место сферу человеческого бытия. Место поиска истины сосредотачив ...

Музей под открытым небом
Париж зародился на двух небольших островах на Сене, совершенно обособленных от остального города. На них находятся некоторые из самых значительных памятников столицы. Именно в Сите уходит корнями галльская Лютеция – поселение, основанное ...