Каковы особенности развития и распространения греческой культуры в эпоху эллинизма

Информация » Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве » Каковы особенности развития и распространения греческой культуры в эпоху эллинизма

Страница 1

Особый этап в развитии древнегреческой культуры представляет собой эллинизм (323—30 гг. до н. э.). В это время культура эллинов (греков) распространилась по всей территории огромной державы Александра Македонского. Греческая культура вступала в сложные связи с местной культурой, за счет чего происходило, с одной стороны, их взаимное обогащение, с другой — нивелирование культуры. В итоге по всему Средиземноморью была создана единая эллинистическая культура, сохранившаяся Даже после распада державы Александра на ряд самостоятельных государств.

В этот период получают развитие философия и наука. Одним из важнейших центров научного знания и духовной жизни в целом становится Египетская Александрия, основанная в 331 г. до н. э. Александром Македонским. В III в. до н. э. правителем Птолемеем II в этом городе была основана огромная Александрийская библиотека, фонды которой насчитывали около миллиона свитков и держали древнее собрание рукописных книг. Все рукописи библиотеки были систематизированы, а особый отдел занимался

переводом на греческий язык важнейших сочинений авторов разных стран. Наиболее известным был перевод Еврейских Писаний (Ветхого Завета) с еврейского на греческий язык. Этот перевод получил название Септуагинта, т. е. «перевод семидесяти6 так как по преданию перевод был осуществлен семьюдесятью учеными.

Библиотека входила в состав Мусейона (греч. museion означает «храм Муз»). Мусейон представлял собой совокупность научных и учебных учреждений; этот комплекс включал в себя и бесплатное жилье для ученых.

Александрийские ученые внесли заметный вклад в развитие естествознания, математики, техники, а также филологии. Александрийский математик Евклид (III в. до н. э.), автор труда «Начала», обобщил, систематизировал и завершил достижения своих предшественников в области геометрии. В Александрии же учился Архимед (около 287—212 гг. до н. э.). Этот исследователь разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В своих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) ученый дал образцы применения математики в естествознании и технике. Помимо этого, Архимед был автором большого числа изобретений: архимедов винт, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и др.

Работавший в Александрии греческий ученый Эратосфен (около 202 г. до н. э.) открыл способ измерения окружности Земли по длине тени в период летнего солнцестояния. Гиппарх Александрийский (190—125 г. до н. э.) установил точную длину солнечного года и вычислил расстояние от Земли до Луны и Солнца.

Постепенно Александрия превратилась из столицы птолемеевского Египта в центр всей эллинистической культуры.

В эпоху эллинизма получила развитие новая отрасль знания, практически отсутствовавшая в классическую эпоху, — филология: грамматика, критика текста, литературная критика и т. п. Здесь опять же ведущая роль принадлежала александрийской школе. Главной ее заслугой является критическая обработка текста и комментирование классических произведений греческой литературы: поэм Гомера, произведений трагиков, комедий Аристофана.

Эллинистическая литература по сравнению с классической становится более разнообразной, однако уже не может подняться до высот греческой классики. Эпос, трагедия становятся более рассудочными, на первый план выходят эрудиция автора, изысканность и виртуозность слога. Продолжается развитие комедии. В жанре реалистической бытовой комедии работает афинский драматург Менандр (середина IV—начало III в. до н. э.). Широкое распространение получают короткие драматические сцены из жизни обычных горожан — мимы.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Верования Древних Египтян
Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей этого региона. Религия древнего Египта, на первый взгляд п ...

Погребальный культ, как форма религии
В мировоззрении народов мира погребально-поминальный комплекс занимает исключительное место. Широкая распространенность погребального культа общеизвестна. Обряды и верования, связанные с покойниками, занимают более или менее видное место ...

Поминальные обряды в православии
Общая направленность поминальной обрядности на первый взгляд противоположна погребальной. Если в похоронах основные усилия направлены на удаление покойника и вместе с ним самой смерти из мира живых (восстановление принципа однородности), ...