Становление древнетюрской письменности

Информация » Олжас Сулейменов » Становление древнетюрской письменности

Страница 3

Пафос этих надписей – в государствообразующей мотивации как отдельной личности, так и народа в целом. Ибо в определенных обстоятельствах здесь роль личности может быть значительно повышена, доходя до уровня трансцендентского обожествления, а иногда берет верх корпоративизм, исключающий всякие личностные мотивы в интересах всего государства – Тюркского эля. В итоге кочевник превращается в некоего «кентавра» - чудное переплетение индивидуализма и корпоративизма, берущее свое начало от внутренне присущего ему личностно-родового самосознания. Именно здесь заключена тайна государственного организма номадов, особенно подвижного в экстремальных условиях.

Все это говорит о том, что древнетюркское письмо обладало политическим, государствообразующим признаком, традиции которого достигли своего совершенства в последующих веках.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Древнеславянская культура
На протяжении всего 1 тыс. н.э. праукраинские земли продолжали оставаться ареной Великого переселения народов. Сокрушительными для местной культуры лавами прокатывались нашествия аланов, готов, гуннов, аварцев булгаров. Они заставляли кор ...

Театральная этика
В театре, как и во всяком коллективном творчестве, необходима некая организация, образцовый порядок для того, чтобы внешняя, организационная часть спектакля протекала правильно, без перебоев. Такой организацией служит железная дисциплина. ...

Верования Древних Египтян
Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей этого региона. Религия древнего Египта, на первый взгляд п ...