Европейский потмодернизм

Информация » Постмодернизм » Европейский потмодернизм

Страница 2

По целям создание района отвечает установкам модернистов 20-х гг. - создание человечной и достойной среды, но принципиально отлично по композиционным приёмам. 3-4 этажная застройка района решена не свободной, а регулярной. Своеобразие застройке придаёт сочетание ортогональной уличной сети с диагональными лучами. Благодаря этому в застройке мало домов элементарной прямоугольной формы: большинство домов имеет угловую, П- образную или криволинейную форму. Сочетание ортогональных и диагональных улиц создаёт интересные глубинные перспективы, а сложная конфигурация домов в плане создаёт уютные полузамкнутые дворовые пространства, со масштабные человеку. Архитектурная выразительность домов обеспечена их нетривиальной объёмной формой, введением угловых акцентов в домах, расположенных на пересечениях улиц, комбинациями различных по форме и размерам проёмов и летних помещений. В отличие от "белой архитектуры" 20-х гг. застройка Каров- Норд полихромна. Авторы отказались от плоских крыш, и крутые яркие черепичные крыши - двух- и четырёхскатные, с мансардами и без них - вносят яркий по цвету и силуэту элемент в композицию застройки.

Наряду с приведёнными бесспорно удачными примерами европейского постмодернизма нельзя обойти молчанием спорные примеры, наиболее известным из которых является ансамбль жилого комплекса на 450 квартир "Арена Пикассо" в пригороде Парижа Марн-ла-Валле (1985 г.), запроектированный испанским архитектором М. Нуньесом. "Арена Пикассо" построена почти одновременно с комплексом "Дворец Абраксас" в том же пригороде и является в известной степени примером творческого соревнования с "Тальер де Архитектура".

Композиция "Арены Пикассо" строго симметрична. В центре расположены два 17- этажных дома в виде плоских дисков ("будильников"), опёртых на плоское основание из протяжённых 4-этажных домов, а так же 7-10- этажных домов, образующих боковые крылья ансамбля. Пространство комплекса объединяют высокие проезды по его оси и по осям "будильников".

Архитектурные формы комплекса крайне эклектичны: в них сочетаются готические аркбутаны и контрфорсы, классицистические и конструктивистские детали и декоративная скульптура в стиле барокко. Во всей композиции преобладает дух театральности, эпатирующего кича и нарочитой не функциональности (особенно в жилых дисках).

В соответствии с заказом использование наследия в произведениях постмодернистов складывается весьма различно: от ироничного цитирования и фрагментарного применения отдельных деталей до документально точного воспроизведения. Примером последнего может служить здание музея художественной коллекции мультимиллионера П. Гетти в Малибу (Калифорния). Построенный в 1978 г. по проекту арх. Н. Нейербурга, Р. Ленгдона и Э. Уилсона музей представляет собой воссоздание античной "Виллы папирусов" в Геркулануме, погибшем наряду с Помпеей в I в. н. э. при извержении Везувия. Обычно это здание относят к произведениям постмодерна, но по существу оно представляет собой явление документального историзма.

К наиболее ценным результатам развития постмодерна представляется справедливым отнести не отдельные из ранее рассмотренных произведений, а тот дух уважения к контексту, который до сегодняшнего дня соблюдается при реконструкции центров исторических городов, примеры которых очень многочисленны: район Ричмонд-парка в Лондоне, Бикерзей-ланда в Амстердаме, Университетской площади и Креплинерштрассе в Ростоке и многих других.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Особенности искусства импрессионизма и постимпрессионизма
Импрессионизм – направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века. История импрессионизма охватывает всего 12 лет. Импрессионизм переводится как впечатления. Название возникло в Париже, где экспонировалась картина Клода Моне «Вп ...

Агональность в античной философии
Слово «агональность», вынесенное в заглавие, сразу же вызывает недоумение, подозрения в искусственных, мнимых новациях, загрязняющих ноосферу науки. Хотя подобное можно сказать и о других, уже заслуженных и почетных словах, дослужившихся ...

Приоритет читательских интересов
Гуманистическая направленность деятельности библиотек исходит из системы идей, отстаивающих и обосновывающих высшую ценность человеческой личности. Человек имеет право на свободное развитие и реализацию своих потребностей и интересов. Чит ...