Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве

Информация » Предмет культурологии » Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве

Лао-Цзы (около 580-500 г. до н. э.) – основатель даосизма. Его имя переводится как «старый мудрец» или «старый ребенок». По его высказываниям ученики написали сочинение Дао де Цзян (путь добродетели), на русский язык перевел Толстой. Книга содержит афоризмы, высказанные Лао. Центральное понятие – это Дао (источник всех вещей, закон всего, судьба, бог, мировой закон). Так как человек не в состоянии постичь смысл Дао, то самое оптимальное для умного человека – это ничего не делать, не вмешиваться в судьбу мира – Увей (теория наделения). Все должно идти само по себе , люди должны перестать бороться и действовать. Лао призывал людей к спокойствию, к жизни в согласии с природой, не плыть против течения, не стараться изменить ход событий. Открыв законы Дао, познав Дао, можно достичь бессмертия. Для этого Даосы разработали различные методы и приемы: ограничения в еде, специальная диета, физические и дыхательные упражнения аналогичные йоге, т. е. практика обретения бессмертия подразумевала 3 направления: регулирование тела, дыхания, сердца. С 7 века в Китае создаются крупные даосские монастыри, которые стали центрами медитаций, гаданий, занятий магией, астрологией. Китайцы прибегали к услугам даосских монахов, когда хотели узнать свою судьбу, излечить болезнь при помощи магии, снять нервное напряжение посредством медитации.

Другие статьи:

Реализм как художественное направление, пришедшее на смену романтизму
В спорах между классицистами и романтиками в изобразительном искусстве постепенно закладывалась основа для нового восприятия - реалистического. Реализм, как визуально достоверное восприятие действительности, уподобление природе, приближа ...

Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический народный промысел – подмосковная гжель. Этот район, включающий 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славил ...

Православный храм как памятник и хранитель русского искусства
Церкви стоят, и ко многим из них мы идем с чувством и благоговения. В безмолвных зданиях оживают славные страницы истории, пронизанные духом народа, его порывами и страстями, горем и надеждами. Это памятники былого, нитей, связывающих нас ...