Колорит картины

Информация » Описание картины В.Г. Перова » Колорит картины

Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, выступают “всеобщими примирителями гармонии”. Это не означает, что художник, следующий этому принципу, не использует (яркостные) отношения для построения композиции, для выделения и подчеркивания сюжетно главного, так же как и освещения для усиления эмоциональной выразительности своих произведений.

Перов последовательно придерживался принципа натурности освещения, но нельзя при этом не видеть того, что в этой картине сопоставление оранжевого цвета зари и освещенных окон кабака с синеватыми темными цветами всего пейзажа, включая стены дома, рассчитано на сильный эмоциональный эффект. В определённых пределах такой колорит допускает и отступления от натурности, однако не противоречие тому, что наблюдалось в натуре. Построение цветовой композиции тогда подчинено природным закономерностям материальной среды.

На изрытой колеями снежной дороге стоит пара саней. Одни пустые, в углу других примостилась иззябшая молодая крестьянка. Рядом, на снегу, - собака. Лошадь жуёт брошенный на землю клок сена. Вдали – обелиски заставы. За ними – едва различимые, уезжающие из города сани.

Небо, жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с темным покровом, уже легшим на землю. Это – все, что изобразил художник, но небольшая картина полна такой щемящей тоски, что мысль, едва коснувшись личного горя крестьянки, тотчас же обращается к общей тяжелой судьбе пореформенного крестьянства.

Перов сознательно не разбил передний план ни одним светлым пятном: лошади изображены темной масти, собака черная. Светлый тон в небе поразительно чист, отчего оно кажется рядом с тяжестью земли прозрачным.

Снова следует обратить внимание на умелое использование художником светотени в композиционном построении картины: плавная линия дороги уходит вверх по склону горы, более светлый на переднем плане снег постепенно темнеет к горизонту. Слабо освещенные изнутри окна совсем тускнеют по сравнению со светящимся небом.

Другие статьи:

Работа режиссёра над пьесой
Работа режиссёра над пьесой начинается также как и работа актёра над ролью - с ознакомления. Для дальнейшей работы также важно первое впечатление, от него зависит - будет ли продолжена работа, или нет. Первые впечатления определяют свойст ...

Типология социально-культурных институтов
Широкая сеть социально-культурных институтов обладает различными формами внутренней градации. Одни из них официально учреждены и организационно оформлены (например, система общего образования, система специального, профессионального образ ...

Науки составляющие основу культурологи и ее взаимосвязь с другими науками
История именно история культуры предоставляет нам необходимую базу для изучения всех прочих вопросов. Хроника мировой культуры, дающая общую панораму культурной истории человечества с древности до наших дней. Культура отдельных народов. ...