Колорит картины

Информация » Описание картины В.Г. Перова » Колорит картины

Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, выступают “всеобщими примирителями гармонии”. Это не означает, что художник, следующий этому принципу, не использует (яркостные) отношения для построения композиции, для выделения и подчеркивания сюжетно главного, так же как и освещения для усиления эмоциональной выразительности своих произведений.

Перов последовательно придерживался принципа натурности освещения, но нельзя при этом не видеть того, что в этой картине сопоставление оранжевого цвета зари и освещенных окон кабака с синеватыми темными цветами всего пейзажа, включая стены дома, рассчитано на сильный эмоциональный эффект. В определённых пределах такой колорит допускает и отступления от натурности, однако не противоречие тому, что наблюдалось в натуре. Построение цветовой композиции тогда подчинено природным закономерностям материальной среды.

На изрытой колеями снежной дороге стоит пара саней. Одни пустые, в углу других примостилась иззябшая молодая крестьянка. Рядом, на снегу, - собака. Лошадь жуёт брошенный на землю клок сена. Вдали – обелиски заставы. За ними – едва различимые, уезжающие из города сани.

Небо, жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с темным покровом, уже легшим на землю. Это – все, что изобразил художник, но небольшая картина полна такой щемящей тоски, что мысль, едва коснувшись личного горя крестьянки, тотчас же обращается к общей тяжелой судьбе пореформенного крестьянства.

Перов сознательно не разбил передний план ни одним светлым пятном: лошади изображены темной масти, собака черная. Светлый тон в небе поразительно чист, отчего оно кажется рядом с тяжестью земли прозрачным.

Снова следует обратить внимание на умелое использование художником светотени в композиционном построении картины: плавная линия дороги уходит вверх по склону горы, более светлый на переднем плане снег постепенно темнеет к горизонту. Слабо освещенные изнутри окна совсем тускнеют по сравнению со светящимся небом.

Другие статьи:

Корни евразийства
Важное место в языковых исследованиях Олжаса Сулейменова отведено Великому Шелковому пути. Исследователя интересовали вопросы организации этого торгового пути: ведь он функционировал без малого полтора тысячелетия. На этом же примере пока ...

Элементы культуры
Среди элементов, или компонентов, культуры, можно выделить следующие: 1 Ценности. Они являются основанием каждой культуры. Ценность - это то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным. Они передаются из поколен ...

История некоторых архитектурных памятников города
Главное административное здание — центр управления огромной страной — должно было поражать своим видом, внушать уважение к тому, что происходило в его стенах, и являться своеобразным памятником, прославляющим новую систему государственног ...