Основные механизмы творчества
Зарождение гипотезы начинается с идеи. Идея - это основная мысль, лежащая в базисе теоретической системы, ее логического построения и плана функционирования.
Идея включает формулировку цели и способ ее достижения. Идея возникает на основе существующего противоречия и направлена на его разрешение. Идея дает возможность организовать практическую деятельность, сделать ее целенаправленной и сформировать идеальный образ будущей вещи, объекта, процесса. Основное направление идеи - активизация и организация знаний на достижение требуемого результата. Идея - это основа синтеза знаний. Этап порождения идеи - кульминация всего творческого процесса.
Гипотеза. Идея или принцип решения проблемы, задачи рождается в форме гипотез. Гипотеза - это основная форма творческого мышления.
Механизм творчества реализуется через функцию гипотезы. Содержание и решение проблемы состоит в выдвижении гипотез о путях ее решения и проверки. Генерация гипотез и их верификация - центральный механизм творчества. Теория гипотез целиком включается в теорию творчества, является центральной, составной частью и называется субтеория.
Гипотеза - форма творческой деятельности, форма творческого мышления. Гипотеза в отличии от формальной логики является категорией диалектической логики.
Гипотеза - основание, предположение. Есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемы. Гипотеза - как форма творческого поиска. Гипотеза может быть предположением о свойствах и структуре объекта, либо о способе, программе деятельности, направленном на разрешение противоречия. Гипотеза выступает как форма развития знаний, как форма творческого поиска, как способ разрешения возникающих противоречий.
В процессе познания важным является момент, когда обращение к гипотезе необходимо и неизбежно, т.е. когда без выдвижения гипотезы дальнейшее познание невозможно. Это и есть функция гипотезы. Таким моментом является проблемная ситуация, обострение проблемы до максимального противоречия.
Идея - основная мысль, лежащая в основании теоретической системы. В идее выражается творческий характер мышления. Идея - это мысль, переходящая в действие.
Структурно идея включает:
1) Формулировку (постановку).
2) Цели перед человеком и способы ее достижения.
3) Идея - форма разрешения противоречия между проблемной ситуацией и экспертом, который должен ее решить.
Основная функция идеи - достижение синтеза знаний.
Этап нахождения принципа или идеи решения является наивысшем в творческом поиске.
Гипотеза (- основание - греч.) - предположение о том, как разрешить противоречеи проблемы. Гипотеза может быть предположением о свойствах, функциях объекта, формой развития знаний о мире и путях его преобразования, формой разрешения возникающих противоречий.
Гипотезы делятся на научные и рабочие.
Рабочая (экспериментальная) - строится как заведомо временное предположение, выдвигаемое для придания исследованию целеустремленного характера. Рабочая гипотеза в своей основе выполняет служебную функцию - она являеся средством для ориентирования в проблемной ситуации.
Научная гипотеза - отличается от рабочей тем, что претендует на решение проблемы и объяснение ранее необъяснимых явлений, законов или сущностей. Для научных гипотез характерен высокий уровень обоснования. Она учитывает установленные ранее законы и опирается на проверенные факты.
Другие статьи:
Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и
предметов изучения
Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России на государственном и негосударственном уровнях не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт и основу великих дея ...
Большеглушицкий историко-краеведческий музей
Большеглушицкий историко-краеведческий музей задуман 2 апреля 1981 года, его создание - дело чести жителей всего района. С 1985 года Совет музея возглавил член Союза журналистов СССР, заслуженный работник культуры России, автор четырех кн ...
Словарь понятий и персоналий
Богословие – учение, сменившее в VI в. Античную философию.
Ваганты (от латинского vagantes – бродячие), в средневековой Западной Европе бродячие нищие студенты, низшие клирики, школяры – исполнители пародийных, любовных, застольных песен ...
Разделы