Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

Информация » Организационная культура » Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

Страница 2

решения должны основываться на анализе целей;

поддерживается инновационная деятельность, поиск улучшающих изменений;

любая специализация оценивается как положительный фактор;

оценивается качество выполнения работы, а не личность;

основу для продвижения составляют результаты работы и инициатива;

приветствуется делегирование полномочий;

демонстрация власти осуждается;

основная ориентация персонала "на будущее".

Ценности японских компаний, согласно В. Гаськову, выглядят следующим образом:

главное - это успех компании, групповые ценности;

при принятии решений отдается предпочтение групповым интересам перед индивидуальными решениями;

особое внимание уделяется члену организации как личности, персонализация организационных отношений, взаимное доверие;

установка на инициативу подчиненных, отказ от жесткого формального контроля;

избежание формальных контрактов;

высокая мотивация, ответственность, которая носит групповой, а не индивидуальный характер;

личная идентификация с группой, преданность взаимным обязательствам, в том числе между руководителем и подчиненным.

Основные ценности арабской организационной культуры по Гаськову тесно связаны с исламом и включают в себя следующие установки:

основной аргумент принятия решений - "воля Аллаха";

главный объект внимания - личность, оценивается человек, а не работа;

основание для продвижения - личное доверие и уважение руководства;

главная функция подчиненных - служение руководителю в роли буфера;

лояльность только руководителю, а не фирме;

выступление подчиненных с инициативой не одобряется;

осуществляется демонстрация власти на всех уровнях управления;

каждый лидер должен иметь собственные, отличные от других цели и идеи;

исключительно высокая централизация управления, полномочия не делегируются;

основные рамки оценок ориентированы на примат прошлого, мало оценок настоящего, будущее считается предопределенным судьбой.

Видный американский специалист по проблеме менеджмента и социологии организаций В. Оучи предложил выделить три типологии культуры организации: рыночную, бюрократическую, клановую.

Таким образом, организационная культура формируется под влиянием множества различных факторов, что следует учитывать в управлении персоналом.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Развитие духовной культуры киргизского народа
Во второй половине CIC и начала CC в. на всех сторонах богатой и самобытной культуры киргизского народа, уходящей своим началом в древность, лежал глубокий отпечаток патриархально – феодальных устоев и кочевого образа жизни. Вместе с тем ...

Всероссийская общественная организация "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры"
Согласно Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" общественные и религиозные организации вправе оказывать содействие федеральному органу исполнительной в ...

Соляные копи в Величке
Семь столетий непрерывной работы. 10 миллионов кубометров грунта, извлеченного вручную. Целый подземный мир, состоящий из более чем двух тысяч залов и гротов, где легко заблудиться без карты и путешествие по которому занимает несколько не ...