Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

Информация » Организационная культура » Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

Страница 2

решения должны основываться на анализе целей;

поддерживается инновационная деятельность, поиск улучшающих изменений;

любая специализация оценивается как положительный фактор;

оценивается качество выполнения работы, а не личность;

основу для продвижения составляют результаты работы и инициатива;

приветствуется делегирование полномочий;

демонстрация власти осуждается;

основная ориентация персонала "на будущее".

Ценности японских компаний, согласно В. Гаськову, выглядят следующим образом:

главное - это успех компании, групповые ценности;

при принятии решений отдается предпочтение групповым интересам перед индивидуальными решениями;

особое внимание уделяется члену организации как личности, персонализация организационных отношений, взаимное доверие;

установка на инициативу подчиненных, отказ от жесткого формального контроля;

избежание формальных контрактов;

высокая мотивация, ответственность, которая носит групповой, а не индивидуальный характер;

личная идентификация с группой, преданность взаимным обязательствам, в том числе между руководителем и подчиненным.

Основные ценности арабской организационной культуры по Гаськову тесно связаны с исламом и включают в себя следующие установки:

основной аргумент принятия решений - "воля Аллаха";

главный объект внимания - личность, оценивается человек, а не работа;

основание для продвижения - личное доверие и уважение руководства;

главная функция подчиненных - служение руководителю в роли буфера;

лояльность только руководителю, а не фирме;

выступление подчиненных с инициативой не одобряется;

осуществляется демонстрация власти на всех уровнях управления;

каждый лидер должен иметь собственные, отличные от других цели и идеи;

исключительно высокая централизация управления, полномочия не делегируются;

основные рамки оценок ориентированы на примат прошлого, мало оценок настоящего, будущее считается предопределенным судьбой.

Видный американский специалист по проблеме менеджмента и социологии организаций В. Оучи предложил выделить три типологии культуры организации: рыночную, бюрократическую, клановую.

Таким образом, организационная культура формируется под влиянием множества различных факторов, что следует учитывать в управлении персоналом.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Что такое музей. Виды музеев
Музеи (от греч. museion - храм муз) - учреждения, занимающиеся комплектованием, хранением и изучением предметов, представляющих историческую, культурную и научную ценность - произведений искусства, письменных источников, рукописных и печа ...

Природа и смысл гуманитарного образования
Современное гуманитарное образование производит противоречивое впечатление. На фоне большого разнообразия направлений и форм гуманитарного образования, а также типов образовательных гуманитарных учреждений, наблюдается бедность собственно ...

Ментальность как основа национальной культуры
Ментальность (менталитет) имеет варианта определения: 1. В быт понимании – национальный характер 2. в понимании психолога – бессознательная предрасположенность к определённому типу действий или мышления. 3. в понимании культуролога – с ...