Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование
решения должны основываться на анализе целей;
поддерживается инновационная деятельность, поиск улучшающих изменений;
любая специализация оценивается как положительный фактор;
оценивается качество выполнения работы, а не личность;
основу для продвижения составляют результаты работы и инициатива;
приветствуется делегирование полномочий;
демонстрация власти осуждается;
основная ориентация персонала "на будущее".
Ценности японских компаний, согласно В. Гаськову, выглядят следующим образом:
главное - это успех компании, групповые ценности;
при принятии решений отдается предпочтение групповым интересам перед индивидуальными решениями;
особое внимание уделяется члену организации как личности, персонализация организационных отношений, взаимное доверие;
установка на инициативу подчиненных, отказ от жесткого формального контроля;
избежание формальных контрактов;
высокая мотивация, ответственность, которая носит групповой, а не индивидуальный характер;
личная идентификация с группой, преданность взаимным обязательствам, в том числе между руководителем и подчиненным.
Основные ценности арабской организационной культуры по Гаськову тесно связаны с исламом и включают в себя следующие установки:
основной аргумент принятия решений - "воля Аллаха";
главный объект внимания - личность, оценивается человек, а не работа;
основание для продвижения - личное доверие и уважение руководства;
главная функция подчиненных - служение руководителю в роли буфера;
лояльность только руководителю, а не фирме;
выступление подчиненных с инициативой не одобряется;
осуществляется демонстрация власти на всех уровнях управления;
каждый лидер должен иметь собственные, отличные от других цели и идеи;
исключительно высокая централизация управления, полномочия не делегируются;
основные рамки оценок ориентированы на примат прошлого, мало оценок настоящего, будущее считается предопределенным судьбой.
Видный американский специалист по проблеме менеджмента и социологии организаций В. Оучи предложил выделить три типологии культуры организации: рыночную, бюрократическую, клановую.
Таким образом, организационная культура формируется под влиянием множества различных факторов, что следует учитывать в управлении персоналом.
Другие статьи:
Ирландское кружево
Для предметов туалета, которые меняются, следуя моде, очень часто используются вязаные имитации кружев – ирландское вязаное кружево. Эти имитации, которые вяжутся различными способами, заслуживают того, чтобы на них обратили особое вниман ...
Природа и смысл гуманитарного образования
Современное гуманитарное образование производит противоречивое впечатление. На фоне большого разнообразия направлений и форм гуманитарного образования, а также типов образовательных гуманитарных учреждений, наблюдается бедность собственно ...
Общая характеристика японского общества
География Японии. Здесь отражены составляющие географического положения Японии, описаны все административно-муниципальные единицы, префектуры, так как Япония островное государство дан перечень основных островов и их краткое описание.
Я ...
Разделы