Фестиваль как фактор экономического развития

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Фестиваль как фактор экономического развития

Фестиваль как престижное явление культурной жизни, как и другие учреждения культуры и искусства, оказывается включенным в сложные процессы функционирования местной экономики, являясь важным фактором ее развития. Такое взаимодействие сферы культуры и местной экономики осуществляется по принципу «сообщающихся сосудов»[33, c.184]. Значение Эдинбургского международного фестиваля для местной экономики является тем фактором, который определяет структуру его финансирования. Аналогичная фестивальная модель характерна и для других городов. Престижный фестиваль и моцартовская символика являются бесценным капиталом Зальцбурга. Восьмидесятитысячный баварский город Байрет оживает за двухнедельный период проведения фестиваля. Провинциальный французский город Кальмар становится на десять дней одной из музыкальных столиц Европы. Австрийский Инсбрук, швейцарский Лугано, французский Альбервиль известны не только как престижные курорты для любителей горных лыж, но и как места проведения известных музыкальных фестивалей [88].

Понимая значение крупных фестивальных проектов для городской экономики, местные власти создают им режим наибольшего благоприятствования, финансируя значительную часть расходов из своих бюджетов. И хотя даже самый престижный и дорогой фестиваль не может обеспечить финансирование своей программы только за счет продажи билетов, местная экономика и органы городского управления получают немалую косвенную прибыль от их проведения.

Модель культурного туризма получила широкое распространение в тех европейских странах, регионах и городах, которые обеспечивают проведение крупных международных культурных акций. Они ориентированы на мировой туристический рынок, сотрудничают с крупнейшими фирмами в этой сфере бизнеса. Во всех туристических справочниках на всех ведущих языках можно найти самую подробную информацию о сроках проведения фестивалей и их программе, а также контактные телефоны для бронирования билетов. Этот механизм великолепно отлажен в течение многих лет.

Похожая модель действует и в отношении национальных и местных фестивалей во всех крупных европейских странах. Различия заключаются в том, что они вовлечены во взаимодействие с национальными и региональными туристическими рынками и программами[68, c.71].

Другие статьи:

Закон продвижения и ориентации адресата
Второй закон - закон продвижения и ориентации адресата, который требует, чтобы слушатель с помощью говорящего был ориентирован "в пространстве" речи и чтобы он чувствовал, что вместе с говорящим продвигается к цели. Прежде всег ...

Чтение лиц разного возраста
С возрастом частота, регулярность, содержание чтения меняются. Это связано с тем, что человек выполняет различные профессиональные и иные роли на каждой из стадий своего жизненного никла. дублироваться или заменяться. Наибольшее число зар ...

Верования древних
Вера проходила свой путь развития до нынешних религий сложным, но очень интересным путём. Одним из первых верований можно назвать Культ Богини-Матери. Археология даёт нам поразительные свидетельства всеобщего распространения культа Богин ...