Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

Информация » Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

Страница 3

Художественное воплощение определенных мыслей, чувств, фактов и обстоятельств текущей и противоречивой действительности осуществляется в сценарии театрализованного представления главным образом с помощью не сюжета, а ряда других средств.

Если в драме композиция является моментом, определяющим структуру событий действенно развивающегося сюжета, моментом чрезвычайно важным, но обусловленным другими существенными элементами формы то в сценарии театрализованного представления, ввиду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно – документального материала, ее функция становится определяющей. Общеизвестно, что создание художественного образа любого произведения искусства зависит, прежде всего, от темы и идеи произведения, от главной мысли художника.

Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действований. Это определяется обрядово – зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа

В результате эволюции, видового становления современное театрализованное празднество представляет собой комплекс культурных и художественных мероприятий.

Оно, как правило, рассредоточивается на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители, и как участники действований одновременно.

И.М.Туманов делит всех участников театрализованного празднества на две основные группы: непосредственные, активные участники – исполнители и, если так можно выразиться, пассивные участники – зрители. Но пассивны они только до тех пор, пока не началось праздничное действие. В течении праздника, тема которого им близка и дорога, а форма понятна и увлекательна, зрители начинают сопереживать, активно откликаться на воздействие.

Режиссер – постановщик – наименование относительно новое. Во Франции по сей день вместо «режиссер» говорится – «мизансцены такого-то». Мейерхольд подписывал афиши: «Автор мизансцен».

До революции в провинции шли спектакли «по мизансценам Станиславского», «по мизансценам Рейнгардта».

Мизансцена (франц. mise en scène — размещение на сцене), расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы, мизансцена представляет собой существенный компонент режиссёрского замысла спектакля. В характере построения мизансцен находят выражение стиль и жанр представления. Через систему мизансцен. режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму. Процесс отбора точных мизансцен связан с работой художника в театре, который вместе с режиссёром находит определённое пространственное решение спектакля и создаёт необходимые условия для сценического действия. Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично.

Энциклопедическое объяснение мизансцены не полно. Не сказано, что мизансцена имеет не только пространственную, но и временную протяженность, что она связана не только с художником, но находится в особой взаимосвязи со словом и музыкой.

Наиболее верно, хотя несколько громоздко, суть термина «мизансцена» определил С.М.Эйзенштейн: «мизансцена в самом узком смысле слова – сочетание пространственных и временных элементов во взаимодействии людей на сцене… Сплетение самостоятельных линий действия со своими обособленными закономерностями тонов своих ритмических рисунков и пространственных перемещений в единое гармоническое целое».

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Материальная и духовная культура
В целом подходы к определению культуры можно разбить на две большие группы: культура как мир накопленных ценностей и норм, как вещный мир находящийся вне человека и культура как мир человека. Последнее также можно разделить на три группы: ...

Значения аранских орнаментов
Многие узоры имеют религиозное происхождение, среди них и кельтские символы. Некоторые из них представляют собой предметы быта: канаты, ульи, зигзагообразные линии, обозначающие витиеватые тропинки вдоль крутых утесов. По одной из легенд, ...

Феномен итальянского дизайна
У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобил ...