Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

Информация » Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

Страница 1

Драма (греч. dráma, буквально — действие), 1) один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой;). Драма принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального искусства: выдвижение на первый план актёров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало её возникновение как рода литературы. Его специфику слагают: сюжетность, т. е. воспроизведение хода событий; драматическая напряжённость действия и его членение на сценические эпизоды; непрерывность цепи высказываний персонажей; отсутствие (или подчинённость) повествовательного начала Драме. присуща глубокая конфликтность; её первооснова — напряжённое и действенное переживание людьми социально-исторических или «извечных», общечеловеческих противоречий. Драматизм, доступный всем видам искусства, закономерно доминирует в драме. По мысли В. Г. Белинского, драматизм — важное свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или страстно желаемое, требуя осуществления, находится под угрозой.

Драма как род литературы включает в себя множество жанров. На протяжении всей истории драмы существуют трагедия и комедия; для средневековья характерны мистерия, миракль, моралите, школьная драма. В 18 в. сформировался жанр драмы , в дальнейшем ставший доминирующим.

Распространены также мелодрамы, фарсы, водевили. В современной зарубежной драмы обрели важную роль трагикомедии.

«Если бы композитор каждый раз перед тем, как написать какую- нибудь фортепианную пьесу, решался реконструировать инструмент, он ничего не успел бы сделать».

Н.П.Акимов.

Отдавая должное остроумно талантливого театрального художника и режиссера Николая Павловича Акимова, можно заметить, данный творческий подход возможен в любой деятельности человека. Дабы не уподобиться этому реконструктору, режиссер должен хорошо знать свой «инструмент» и умело им пользоваться. Интересно, что в своей работе Немирович-Данченко писал: «…уже накоплен громадный опыт в области различных театральных форм, методов, систем. В особенности громадный опыт в том, что делать не надо. Пора сделать вывод, что убедительно только то, что органически слито с пьесой». Перефразируя данную мысль в свете режиссуры театрализованных представлений, можно отметить, что любое театрализованное представление должно подчиниться законам драматургии, нарушение которых чревато разрушением общей целостности, слитности, законченности – непременного условия художественного произведения. Но с другой стороны искусство театрализованного представления еще продолжает активно формироваться в своей теории и практике. Следовательно, в ней существуют специфические особенности режиссуры и драматургии.

Драматургию всегда воспринимают как часть литературы, однако это совершенно не так. К литературе относятся произведения, написанные для восприятия их читателем, а драматургическое произведение предназначено для восприятия зрителем, то есть пьесу нельзя просто читать, она служит другой цели: ее можно и нужно смотреть на сцене. Отсюда и принципиально другой метод изучения драматургии. В ней бессмысленно искать пейзаж, характеристики героев, лирические отступления. Всего этого просто нет. Характер персонажа таков, каков характер актера, его исполняющего.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Проблема «неизвестного адресата»
Всякий автор, так или иначе, пытается предугадать интересы и потребности читателей, и соотнести стиль и особенности изложения материала с возможностями и особенностями восприятия читателей: в противном случае мысли автора просто не будут ...

Композиция картины
Композиция организует восприятие, но все же главная ее цель – выразительность и гармония. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая ...

Культурный туризм как способ сохранения и использования историко-культурного наследия
Туризм на охраняемые природные территории может быть ключевым фактором в деле сохранения природного и культурного наследия. Он генерирует финансовые ресурсы за счет взимания платы за вход и обслуживание, отчисления налогов в местный бюдже ...