Андре Бранци

Информация » Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства » Андре Бранци

Андре Бранци – итальянский архитектор и дизайнер, один из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Родился и получил образование во Флоренции, в настоящее время живет и работает в Милане. С 1967 он работает в области промдизайна и research design, архитектуры, городского планирования, образования и культурной поддержки. Сфера деятельности Андреа Бранзи включает архитектурные проекты, индустриальный и экспериментальный дизайн, городское планирование, публицистику в области теории дизайна, критическую литературу.

Он был одним из основателей ассоциации "Archizoom", идеологом "радикального движения" и "нового дизайна".

В 1960-70-х гг. Бранци создает ряд концептуальных проектов в рамках группы "Archizoom" под девизом "обитать - это легко". Самым значимым проектом не только этого периода, но и всей своей творческой жизни Андреа Бранци считает проект ''no-stop city" (1970), разработанный участниками группы "Archizoom". Проект представлял собой утопическую концепцию города как огромного организма, созданного больше по правилам Интернета, чем по принципу классического города. По мнению самого дизайнера, этот проект «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом» (Из интервью с дизайнером www.designboom.com).

Бранци участвовал в создании школы радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" (1973), целью которой было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества. В 1973 г. создает с коллегами экспериментальное дизайн-бюро CDM, создающее так называемый "первичный дизайн".

В 1973 году открыл свою студию в Милане, в начале 1980-х годов выставлялся вместе со студией Alchimia, которая была основана как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. В 1977 году совместно с Микелле де Луккия он основал известную выставку 'Il Disegno italiano degli anni 50'. В 1981 г. принимал участие в основании группы "Мемфис", которая была создана как отделение студии «Алхимия» и которая, в отличие от «Алхимии» ориентировалась на массовое производство.

Как дизайнер он сотрудничал с ведущими производителями мебели и аксессуаров в Италии и за рубежом (Artemide, Cassina, Vitra, Zanotta), самым последним из которых была Alessi. Кредо дизайнера: "Дизайн может быть всем". Творческий подход Бранци характеризуется открытостью к исследованиям и экспериментам. Создавая дизайн, он особенное внимание уделяет материалам, а также символическому значению предметов.

Бранци принимал участие в изданиях миланского триеннале и венецианского биеннале и проводил персональные выставки в различных международных музеях, среди который музеи декоративных искусств Монреаля и Парижа, в scharpoord centrum knokke и в fondation pour l’architecture в Брюсселе.

Сотрудничал с журналами 'Interni', 'Domus', "Casabella". С 1983 г. по 1987, он был редактором журнала Modo.

Автор многих эссе и книг в области дизайна, в которых он демонстрирует свои радикальные взгляды на дизайн и взывает к новой теории и практике дизайна, которые смело бы ломали устаревшие понятия и принципы дизайна. Андреа Бранци является одним из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Сегодня Андреа Бранци возглавляет Академию Домус, является профессором промышленного дизайна в Миланском Политехническом институте. Его выставки проходят как в Италлии, так и за рубежом.

Другие статьи:

Причины возникновения культуры
Одна лишь нужда создает искусство. Феокрит Одним из первых следствий грехопадения явился раскол, случившийся собственно в человеке, – раскол душевного чувства и ума, который наглядно иллюстрирует попытка Адама спрятаться от Бога под кус ...

Общая характеристика постмодернизма
Термин «постмодернизм» был введен в искусствоведческую практику в начале 70-х годов 20 века и стал служить в дальнейшем для обозначения структурно схожих процессов в общественной жизни и культуре современных индустриально развитых стран. ...

Искусство неолита
Неолит (поздний или верхний палеолит, новокаменный век) занимает ключевое место в каменном веке. Во-первых, на рубеже среднего и верхнего палеолита заканчивается биологическая эволюция ископаемых людей и появляется. Зрелая и поздняя перво ...