Особенности музыкальной стороны китайской оперы
В китайской музыке господствует одноголосная мелодика, встречающееся иногда многоголосие представляет собой «вариантно-подголосочную» полифонию, в которой второй и третий голоса воспроизводят обороты основной мелодии, лишь незначительно варьируя ее.
Своеобразно и сочетание вокальной музыки с инструментальной. Инструменты либо создают шумовой фон, либо следуют за вокальной мелодией, либо создают своего рода «заставку» или «концовку» для вокальной мелодии.
Значительное своеобразие китайской народной музыке сообщает пятизвуковая музыкальная система — пентатоника, которая была установлена китайскими музыкальными теоретиками около IV века до н. э.
Своеобразие китайской музыки проявляется и в использовании разнообразных музыкальных инструментов, выполненных из разнообразных природных материалов. Китайские музыкальные инструменты охватывают все группы и подгруппы инструментов в современной их классификации.
В период средневековья происходит дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры на основе народной песенной и танцевальной музыки. Возникают первые ростки музыкально-театрального искусства.
XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра, сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.
Китайский театр был в полном смысле народным. У большинства традиционных спектаклей неизвестен был композитор. Обычно он попросту отсутствовал, так как спектакль создавался целым коллективом музыкантов-исполнителей и актеров.
Музыкальная сторона классического театра отличается неразрывным единством звука, слова и танца. Круг образов, настроений, приемов актерской игры характеризуется определенным типом мелодики, ритмики, составом оркестра, оживляющих действие. Особенно велика была роль ударных инструментов, которые призваны усиливать сценическую игру и выразительность движения актеров, концентрировать на этом внимание зрителей.
Мелодика старинного музыкального театра восходит в своих истоках к народной песне. Большую роль в развитии реалистического музыкального театра сыграл жанр «янгэ», зародившийся в далекие времена как массовое народное действо, связанное с земледельческим трудом. Постепенно эта распространенная в быту форма музыкально-театрализованных действий закрепила своеобразные традиции народного музыкально-театрального представления.
Другие статьи:
Значения аранских орнаментов
Многие узоры имеют религиозное происхождение, среди них и кельтские символы. Некоторые из них представляют собой предметы быта: канаты, ульи, зигзагообразные линии, обозначающие витиеватые тропинки вдоль крутых утесов. По одной из легенд, ...
Культура и культ
Формально под словом "культура" может подразумеваться решительно все, что возделывает или производит человек. Поэтому в океане человеческой культуры можно видеть много прекрасного и немало того, что явно вредит человечеству, но ...
Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах
Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах очень велико.
К конкретным видам досуговой деятельности можно отнести:
1) занятия, связанные с потреблением культурных ценностей, индивидуального, коллективно-зрелищного ...
Разделы